Приложение Т—Ж
В нем читать удобнее

Оператор баз данных из Грузии с зарплатой 80 000 ₽

89

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Возраст: 33

Город или регион: Грузия

С кем живу: один

Должность и сфера: оператор баз данных

Зарплата: 80000 рублей

Дополнительные источники дохода: проценты с депозита и накопительного счёта, ~10000 рублей

Сколько откладываю: 30000 рублей с зарплаты + все проценты со вклада, суммарно 40000 рублей

Сколько накопил: ~850000 рублей. 70% в российской валюте, распределены между депозитами (под 15-17%) и накопительными счетами (9-10%), 30% в валюте и грузинских лари

На что откладываю: автомобиль (2 млн рублей), электронная техника: ноутбук, телефон, монитор, периферия (300000 рублей), стиль и гардероб: часы, одежда и аксессуары (650000 рублей)

Инвестиции: не инвестирую, поскольку не готов начинать, не разобравшись в рынке досконально, а времени и возможностей для этого пока нет

Собственность: отсутствует

Регулярные траты

Ежемесячные платежи по кредитам: отсутствуют

Аренда жилья: снимаю студию за $415

Коммунальные платежи: включены в ренту

Продукты, бытовая химия и транспорт: бюджет формируется исходя из курса рубля к доллару (рента) и лари (остальные траты) по формуле "(50000 руб — 415 долл — траты на VPN и интернет)/31", и варьируется от 196 до 530 рублей в день (от 6000 до 16500 рублей в месяц)

Обязательные ежемесячные траты на сервисы: ~300 рублей за услуги банка

Интернет: ~1000 рублей в месяц

Родителям: подарки на день рождения один раз в год (от 2000 до 45000 рублей), цветы три раза в год (от 2500 до 4000 за букет)

Что-то еще: новогодняя ёлка (~3000 рублей) один раз в год, бытовая техника: кофеварка, аэрогриль, миксер (от 1000 до 3000 рублей за прибор) от одного до двух раз в год

Как я веду бюджет

Я вынужден вести бюджет крайне скрупулёзно, поскольку денег критически не хватает. Для этого созданы специальные таблицы-шаблоны с формулами, в т.ч. демонстрирующими дефицит или профицит на сегодняшний день, остаток свободных денег до конца месяца (общий и в пересчёте на день), и отображающими многие другие метрики. На данный момент учитываю только общую потраченную за день сумму, но ранее, в периоды, когда ситуация с курсом рубля была более неприятной, учитывал каждую конкретную трату, разбивая оные по категориям: продукты, алкоголь, бытовая химия, транспорт.

Накопление хоть сколько-то ощутимых сумм при сопоставимом с моим доходе даётся чрезвычайно тяжело, требует исключительно строгой дисциплины и большого количества ограничений, но это — единственный шанс в обозримом будущем изменить облик своей жизни. Я вынужден не покупать ничего лишнего, существенно ограничивать рацион летом и ещё более существенно — зимой, когда свежие овощи дорожают, поэтому практически каждый поход в магазин становится испытанием в духе "Форта Боярд". Я ориентируюсь исключительно на дисконты и специальные предложения, часто прохожу/проезжаю полгорода с целью сэкономить несколько десятков рублей, которые, скопившись, помогут мне закрыть месяц в плюс, а, возможно, даже отложатся на будущее, и позволят менее строго урезать бюджет, когда потребуется купить посуду, кухонные аксессуары или даже простую бытовую технику. Я отказался от мяса, практически отказался от птицы и сократил частоту своего питания до одного раза в день, чтобы меньше тратиться на сырьё.

Мне есть, что рассказать о "жизни в режиме выживания" на протяжении многих месяцев, кулинарии в условиях острой нехватки денег, "сезонных меню", диктуемых зимним ростом и летним снижением цен на ряд популярных продуктов, попытках перевести свой рацион на рельсы правильного питания в ультрабюджетном сегменте, и не только.

  • Оладий ПанкейкскийС учётом того, что основной расход - квартира в $, и все траты в лари, то почему 70% накоплений в рублях? Я бы зеркально поменял распределение валют в накоплениях.6
  • Васин Петяа увеличить доход никак? Чо так тяжко то?12
  • ShuLMaNС таким доходом к 33 годам уже можно было накопить на собственную недвижимость. Или у вас нет цели её приобретать?6
  • падал наш последний снегShuLMaN, там одежда и часы в приоритете..))13
  • Абый"Мне есть, что рассказать о "жизни в режиме выживания" на протяжении многих месяцев..." "На что откладываю: ... стиль и гардероб: часы, одежда и аксессуары (650000 рублей)" Если здесь не опечатка, то за какой период указаны траты 650 тыс на часы и одежду? Или это разовое мероприятие? Мне показалось странным соседство такой суммы и "режима выживания". К тому же одежда не машина, её вполне можно покупать частями по мере необходимости и по возможности. Требуется пояснение, почему именно так.27
  • Léa BonnetАбый, это не траты, а мечты1
  • АнонимВасин, к сожалению, никак. Я способен увеличить доход только ценой значительного роста ренты, т.к. придётся жить в другом месте, что, в конечном итоге, приведёт примерно к тому же самому раскладу по финансам.2
  • АбыйАноним, у каждого, конечно, свои приоритеты, и я надеюсь, что вы выбрали такой стрессовый режим не в ущерб вашему здоровью. Если так, то у вас в рукаве должно быть немало лайфхаков8
  • Sneg VmarteА зачем копить 650к на шмотки и часы и при этом экономить на еде? Если это из советов а-ля аффирмации типа "хотите в другой социальный круг - станьте на него похожи и все придет" - то лучше отпишитесь от этих каналов, а деньги потратьте на обучение.21
  • art_lit80к зарплата, 40к аренда (с учетом курса), 40к откладываете. А на что живете-то?) На "от 196 до 530 рублей в день"? Финансовая магия какая-то))5
  • art_litОладий, да, тоже про это подумал Жить в Грузии, получать в рублях, тратить в долларах и лари, а копить - в рублях, просто финансовое самоубийство...5
  • IliaЯ так вижу, что будто бы лучше всего пересмотреть норму сбережений, так как ваша базовая "стоимость жизни" в 55% очевидно не комфортна. Более того, пересмотрите решение насчет покупки авто, так как после покупки автомобиля вам в эту "базу" надо будет вписывать расходы на его содержание, что уже будет не 55%, а как бы не все 80. Да и вообще ваши цели накоплений как-то не совсем ясны на самом деле - "электронная техника" и "одежда, обувь, аксессуары" должны быть пополняемыми фондами, а не долгосрочными накопительными целями, так как есть цикл обновлений. О чем я: вместо попыток собрать 1 млн на "все сразу", лучше точечно и мелкими суммами отчислять в фонды (они в тотале будут не больше 1-2 вашего дохода), который опустошается по мере надобности. Ну и еще момент - все-таки вам пора признать, что даже с текущим уровнем сбережений собрать "оставшиеся" 2 100 000 рублей будет стоить вам не менее 50 месяцев жизни в нынешнем режиме, и это еще не включает подушку в 3-6 месяцев расходов + фонд на случай непредвиденных обстоятельств. Ну и вследствие этого пересмотреть ваши приоритеты.7
  • владислав кудрявцевНа что откладываю: автомобиль (2 млн), стиль и гардероб (650к) При доходе в 80к 🙂 это фантазии, а не цели. Чтобы накопить 2.6 млн, откладывая по 40к в месяц, нужно 5.5 лет. Пять с половиной лет питаться один раз в день ради часов и одежды..24
  • владислав кудрявцевВасин, мне кажется тут проблема не в доходе, а в неадекватных целях При таком доходе надо думать не о часах за 650к, а о том, как создать подушку безопасности в валюте или вложиться в свое образование14
  • владислав кудрявцевАбый, это хотелки, он не тратит, он просто вписал в свою табличку мечту6
  • владислав кудрявцевShuLMaN, автор же пишет, что его доход вырос только полтора года назад, до этого он получал 40-60к. Накопить на квартиру с такой зарплатой, живя на съеме - нереально7
  • АнонимIlia, увы, пересмотреть решение относительно автомобиля не представляется возможным, ведь всё мероприятие затевается почти исключительно ради него. Однако, я, безусловно, признаю, что если не получится накопить на авто за два миллиона, придётся ограничиться чем-то чуть более бюджетным. И, разумеется, после его приобретения вступит в действие другая финансовая политика, учитывающая новые пункты трат и основывающаяся как раз на идее пополняемых фондов, поскольку к тому моменту я начну добавлять в свою жизнь какие-то вещи и статьи расходов уже не с нуля, как пришлось делать пару лет назад, а навешивая новые кольца на уже сформированную пирамидку. Я надеюсь, что это окажется проще. Основная идея в том, что мне нужно чуть менее, чем за пять лет, тотально перевернуть собственную жизнь с ног на голову в условиях низкой зарплаты и отсутствия возможностей её повысить сейчас или в будущем. На мой взгляд, методики и подходы внутри процесса движения к этой цели могут быть разными, и моя, возможно, не самая оптимальная, но, увы, в любом случае, жить придётся жить в дискомфортных с финансовой точки зрения условиях. Это выглядит неизбежным.1
  • Абыйвладислав, автор не просто вписал, а поставил вполне конкретную финансовую цель накоплении 650 тыс для приобретения часов и одежды и он к ней идёт, хотя очевидно, что даётся ему это с трудом. Мне было интересно то, чем мотивирована такая сумма при текущем доходе, потому что по моему мнению она выглядит завышенной: это больше 1,5 лет аренды или от 3 до 9 лет трат на "Продукты, бытовая химия и транспорт". В условиях такой жёсткой экономии там должен быть уже готовый список вещей, и они должны стоить того, чтобы ради них так жертвовать.6
  • ShuLMaNвладислав, живя на съеме - нереально. Согласен. А вот живя с родителями вполне себе можно. Проверено на собственном опыте.4
  • АнонимАбый, кстати, да, есть весьма чётко очерченный список требуемых вещей. Я мониторю цены на каждую из них, предложения купли-продажи в разных странах и регионах, слежу за изменениями стоимости в рублях и в валюте, за тем, что происходит на вторичке, относительно некоторых позиций даже веду графики, чтобы видеть, могу ли сквозь призму времени на, скажем, пару лет вперёд рассчитывать на изначально выбранную опцию, или надо понемногу готовиться умерить аппетиты и взглянуть на коллекцию помладше, а может даже на бренд попроще.3
  • IliaАноним, так а в чем смысл? Если прям уж пытаться углубляться - вы же понимаете, что вы тотально перевернуть свою жизнь покупкой вещей не сможете? Вы как не могли себе "позволить" автомобиль (ну как сейчас), так и не сможете даже через пять лет - просто потому, что вам на это надо копить. Более того, тут всегда еще нужно помнить что всегда есть риск того, что если вы сами не сможете пересмотреть свои приоритеты - то вам это "откорректирует" время, ведь 3-5 лет - это достаточно большой промежуток времени для закона Мерфи. Оно может сработать и в плюс и в минус, поэтому, вероятно, вместо гонки за абстрактными вещами на будущие доходы, самое разумное будет замедлиться сейчас и все свои решения принимать из того, что есть на руках. Тут подход такой, что если денег "не хватает" сейчас, их в целом всегда будет "не хватать", и в случае когда у вас будет выручка 1000 USD, и 100 USD, и 10000 USD. Но понимайте, что я ни в коем случае не советую вам отказываться от сохранения денег, просто если это идет как жертва - счастья, к сожалению, это не принесет. Всему должно быть свое время :)11
  • Васин Петявладислав, а мне таки кажется в доходе. Если в 33 года ты уперся в потолок и он составляет 80тыр - это печально. Особенно учитывая что львиная доля уходит на съем и питание ужато до 1 раза в день. Что то как будто бы менять в жизни надо.13
  • Анонимвладислав, как ни прискорбно, на жильё мне в жизни не накопить, на какие-то другие вещи, которые хотелось бы иметь, и они всё ещё покупаются за деньги (типа гражданства за инвестиции или чего-то подобного) — тоже. Я думаю, нужно уметь адекватно оценить свой потолок, чего ты реально можешь достичь, приложив какое-то количество усилий, но достичь-то мне в любом случае хочется. Считаю, что лучше, жертвуя чем-то, купить хотя бы часы и одежду, если максимум при моей зарплате — это они, чем не купить даже этого.1
  • АнонимВасин, не могу с вами не согласиться. Надо. Увы, я не могу поменять доход в лучшую сторону, как уже упоминал, поэтому происходит то, что я описываю здесь (чтобы, может быть, кого-то развлечь этими сомнительными приключениями) — пытаюсь менять то, что поменять возможно, т.е. те или иные вещи в жизни в этой сложившейся финансовой ситуации.1
  • АнонимIlia, ровно так и есть: я понимаю, что, крайне вероятно, никогда не смогу себе "позволить" что-то существенное, чтобы со слова "позволить" можно было снять кавычки. Но моя идея в том, что этот факт — не повод отказываться от вещей, которыми другие, более состоятельные люди, могут обладать в жизни. Я думаю, что пропасть между теми, кого останавливает нехватка денег, и теми, кого останавливает что угодно (!) другое, непропорционально велика — кто-то пытается добиваться внимания потенциального партнёра сильно выше по статусу/социальному классу/уровню развития, кто-то — пролезть на должности, до которых явно не дотягивает, кто-то — убедить в чём-либо широкую аудиторию, явно буксуя и по матчасти, и по части ораторских навыков, ну и т.д., но очень мало кто, зная, что не станет зарабатывать больше, и что бог из машины не подарит ему вагон и маленькую тележку золотых монет, ориентируется на появление в своей жизни вещей, формально доступных только людям с некоторыми деньгами (ну или хотя бы не безапелляционно бедным), причём делая это осознанно, поступательно, без расчёта на авось. Мне интересно, что будет, если избавиться от установки "я на такие покупки не зарабатываю", продолжая на них не зарабатывать. Пока мои изыскания привели вот к описываемому, но, безусловно, я согласен и насчёт рисков, и насчёт счастья, которое может к моменту, когда что-то там будет накоплено, раствориться в бочонке нажитой за годы ангедонии. Но не попробуешь — не узнаешь, так ведь?0
  • НахлебницаИнтересная заявка, пока автор не раскрыт как личность и вызывает жалость. Жертвовать комфортом, отношениями, даже приемами пищи, ради шанса хоть на чуть чуть( вещи/машины устаревают и портятся) сравняться с более «благополучными» людьми. Грустно конечно, но имеет право, каждому свое17
  • James Maynardвладислав, это еще без учета того, что цены за 5.5 лет вырастут раза в 2-3) вырастет ли зарплата пропорционально этому?)9
  • James MaynardАноним, чето мутно всё говорите) как тут не вспомнить выражение: пи#деть - не мешки ворочать)7
  • АнонимJames, нет, однозначно. Скорее всего, она вообще не вырастет, поэтому я рассчитываю именно на тот автомобиль, который спустя несколько лет будет стоить 2кк. Для этого приходится регулярно мониторить автомобильные сайты, чтобы понимать, что в целом происходит на рынке, и заранее готовиться опускаться вниз по списку своих приоритетов (который давно составлен и периодически пополняется), когда становится понятно, что изначальные варианты перестают быть доступными. Процесс постепенного принятия, как правило, менее болезненен, нежели разовый удар, который следует, когда "внезапно" выясняется, что всё подорожало вдвое.3
  • Curls and steelПочему не реализуются возможности с дополнительными заработками? Есть цели-нужно много работать. Если уж нет возможности вырастить себе з/п то можно свободное время тратить не на аффирмации и мониторинг автомобильных сайтов, а на дополнительные работы. А то какая-то безысходность читается4
  • A_TАноним, да в смысле? Вы ноги откинете! База и фундамент это ваше здоровье, если тратить на врачей все- ни чего не заработаете. Уйдете сразу в анемию, анемичные мальчики и девочки самые ущербные в заработке и кпд. Нет мотивации и энергии. Если вы не убежденный веган, возвращаетесь! Ешьте яйца, насколько вам по карману ударит яичница с утра? Добавляйте рыбу, суб продукты. Нут и чечевицу.10
  • A_TВаши перемены начнутся позитивно с перемен в тарелке. Пока Мега утопию прочла. Если вы умрете, не кому будет ездить на машине и носить модный шмот.13
  • АнонимA_T, Спасибо! Если найдёте пару минут добраться до дневника, который я напишу в ближайшие дни, и полистать по диагонали, будет здорово услышать хотя бы максимально поверхностное ревью на мои неклюжие попытки балансировать рацион. Яйца — головная боль, покупаю по скидкам, которые у нас бывают, увы, очень редко — на повседневной основе тут яйца почти втрое дороже, чем в Москве. Куриная печень (безальтернативно бюджетнейший субпродукт) у меня регулярно в меню, и в чистом виде, и в запеканке, и перебитая наподобие паштета; чечевица (рыжая, т.к. зелёная стоит как крыло самолёта), фасоль и горох — тоже. Рыба и нут очень дорогие, но иногда, когда получается подстеречь рыбу по акции — с удовольствием запекаю в духовке или аэрогриле.7
  • A_TАноним, честно…. Трындец. Я бы конечно вас покормила, но не уверена что спасает. Хоть 10 шт на неделю берите и курицу 1.9
  • $Gala$Аноним, знаете толк в извращениях. Представляю как в поездке в другой конец города за картошкой на 20 рублей дешевле мониторите постоянно сайты с автомобилями...22
  • ShuLMaNАноним, я бы посоветовал вам выбирать локацию для приобретения недвижимости исходя из своих финансовых возможностей. В противном случае, вы рискуете потратить остаток активной части своей жизни на обеспечение арендной платы.6
  • Шпиль"Накопление хоть сколько-то ощутимых сумм при сопоставимом с моим доходе даётся чрезвычайно тяжело, требует исключительно строгой дисциплины и большого количества ограничений, но это — единственный шанс в обозримом будущем изменить облик своей жизни." Либо вы родились в семье филологов, либо сами получили хорошее гуманитарное образование - ничем иным я не могу объяснить едва ли не книжный слог, которым вы описываете свою жизнь. Читать такое необычно, но приятно. Конечно, жду вашего дневника.6
  • ninarozdвладислав, и жоповозки...0
  • loкопить на шмотки и часы? что за абсурд6
  • АляКак-то очень странно выглядит. Питаться 1 раз в день без белка-через год такой жизни потребуются срочные меры для восстановления организма. Зачем нужна тачка за 2 млн, если нет никакой пока? Зачем шмоток на 650 и техники на 300т.р., если сейчас есть нечего по сути? Зачем жить в Грузии, если студия стоит так дорого? Можно попробовать не лишать себя жизни в моменте ради каких-то материальных плюшек в будущем? Подумайте о своей безопасности-жилье, здоровье, перспективах в работе. Если есть такие цели, то должно хватить мозгов увеличить доход. Похоже на фейк, честно говоря10
  • Sneg VmarteАноним, ну как же так? Вы половину времени ищете дешевые яйца и фасоль (и ездите за ними), а вторую половину - мониторите цены на авто и брендовые шмотки. А ну еще нелюбимой работой занимаетесь. И в итоге наверное находитесь в постоянной фрустрации несоответствия желания и возможностей. Может, все-таки это гиперфиксация такая у вас и надо над этим подумать? Ну честно, я не встречаю нигде живых людей, которые пишут как вы (т.е. не дебилов) и при этом всерьез думают, что тачка или бренды как-то существенно меняют жизнь.8
  • Дарья ААноним, «Но моя идея в том, что этот факт — не повод отказываться от вещей, которыми другие, более состоятельные люди, могут обладать в жизни» А зачем? Смысл обладания условного Ролекса в том, что ты при этом сыт, одет, обут, и как правило вращаешься в кругах, которые узнают и оценят этот Ролекс. А вот отказывать себе во всем, есть один раз в день, ходить пешком через весь город в дырявых ботинках, чтобы через пять лет сидеть в своей темной холодной комнате, голодным, но с часами на руке? А время так никто и не спросит… Прямо Раскольников - тварь я дрожащая или право имею.4
  • АнонимДарья, ну да, вы правы, безусловно. Увы, на Ролекс пока смотреть точно рано, но вот эти названные в анкете суммы обозначены с учётом — условно — всего, что мне будет нужно, чтобы образ был комплексным. С моих доходом принципиально невозможно выглядеть как богатый, и это сразу заметно, да я и не хочу. Так что просто надеюсь выглядеть хорошо. Ничего сверхъестественного не планирую, но даже на базово-достойные аксессуары (возьмём хоть самый простой набор: туфли, ремень, ремешок для часов, чехольчик для Зиппо и портфель, всё в двух цветах, чёрные и коричневые, поскольку никто не станет носить чёрные туфли с коричневым портфелем) уже понадобится приличная сумма банально ввиду их общего количества. Это как раз тот минимум, чтобы ботинки не были дырявыми, часы не выглядели одиноко, запонки были не с ВБ, и так далее. Ну, я надеюсь. Кстати, почему-то я чаще по жизни ассоциировал себя даже не с Раскольниковым, а с Девушкиным из "Бедных людей", а ещё чаще — с оруэлловским Комстоком из Keep the Aspidistra Flying. Хотя хрен редьки не слаще.0
  • Дарья ААноним, «туфли, ремень, ремешок для часов, чехольчик для Зиппо и портфель, всё в двух цветах, чёрные и коричневые, поскольку никто не станет носить чёрные туфли с коричневым портфелем». Зачем они вам? Это же реально описание какого-то офисного работника из ранних 2000х. Вы во всем себе отказываете, чтобы у вашего Зиппо был чехольчик? Уже и зиппо давно не в моде. Да купите себе хорошие ботинки, пару классных свитеров, стильную куртку в любом Юникло, и начните есть нормально. Есть реальный шанс, что жизнь дается один раз - живите ее сытным и довольным и забейте на портфели в двух цветах - тем более, что их давно уже никто не носит.11
  • Дарья ААноним, я все таки не понимаю, почему вы так упорно настаиваете, что не можете поменять доход. Вас держат в рабстве? В мире существует множество возможностей - почему на вашем горизонте желаний не работа с более высоким доходом, а чехольчик для зиппо и ремешок для часов? Зачем вам машина за два миллиона? Ездить по городу и искать, где картошка подешевле? Вместо того, чтобы тратить энергию на поиск дешевых продуктов, почему бы не потратить ее на поиск другой работы?6
  • АнонимДарья, объяснить это достаточно аргументированно в рамках интернет-дискуссии тяжело, я даже сейчас каждый день пишу дневник и понимаю, что не уложусь в лимит по символам, если начну там распространяться и излагать все свои сформулированные за много лет идеи в сфере отношений собственного этического дискурса с экономикой на её современном этапе развития, так что даже не пытаюсь. Ультракратко: я живу по кодексу чести, который закрывает для меня гигантский процент возможностей, которые вы справедливо упоминаете. То, чем занимаюсь сейчас — не идеальный, безусловно, но приемлемый для меня вариант, а среди аналогичных — не идеальных, но приемлемых — нет таких, где нормально платят. Поэтому принимаю в рамках своих здешних публикаций за аксиому то допущение, что доход повысить невозможно, и надо просто жить с нынешним или очень близким к оному. И мне интересно поверхностно рассказать, как именно я выбрал с ним жить, в надежде на то, что кому-то, в свою очередь, будет любопытно это прочесть как развлекательную заметку.0
  • ShuLMaNЖурналистка, если отношения в семье уважительные, то можно жить с родителями сколько угодно. Конечно, всё это не от очень богатой жизни такое сожительство. Но лучше уж сепарироваться в 33, чем вообще не сепарироваться.5
  • Дарья ААноним, мне начинает казаться, что это все написано искусственным интеллектом. В мире миллион разнообразных нормально оплачиваемых работ, которые в принципе никакой кодекс чести нарушить не могут - репетиторство, переводы, журналистика (это я перечисляю судя по вашему слогу, не зная ничего о вашем образовании). Даже бариста или менеджер в ресторане может зарабатывать больше. Кодекс чести звучит гордо и громко, но почему-то он не мешает вам мечтать о куче непонятных меркантильных вещей, как о машине за два миллиона, ремешках для часов и футлярах для зажигалки, хотя вы даже не курите.11
  • ЖурналисткаShuLMaN, да, родители отказались от своих долей в наёмной квартире В наемной квартире? Какие доли в наемной (или в съемной) квартире? Или в купленной ими квартире? Что-то я вообще не врубаюсь в ситуацию. Или туплю, или вариант - родители плюнули на все и решили, что им лучше купить новое жилье, чем жить с вами и вашим братом? Да уж, лучше, как по мне, не иметь дитятков, чем вот это все. Ну, кому что - что посеял то и пожинаешь. А они всё трындят - рожайте, да рожайте. Да ну нафиг. Такое вот потом((3
  • Татьяна ТанинаТрястись над каждой потраченной на еду копейкой, откладывая на фирменные шмотки? Вам нужно к психиатору обратиться, простите, но иначе ваш полный писец не за горами6
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество