«Запал в душу»: как я встал на сноуборд в Московской области и потратил на это 19 000 ₽

История читателя
34
«Запал в душу»: как я встал на сноуборд в Московской области и потратил на это 19 000 ₽
Аватар автора

Оксана Лосева

задавала вопросы

Страница автора

В потоке «Спортзал» читатели Т⁠—⁠Ж рассказывают, каким спортом занимаются и сколько тратят на это.

Герой этого материала давно хотел освоить сноуборд и наконец решился осуществить эту цель. Для начала он взял уроки с инструктором, а затем продолжил кататься самостоятельно в горнолыжных комплексах Подмосковья. Читатель рассказал, сколько времени заняло изучение базовых элементов, в какую сумму обошлось катание на трех разных курортах и какой из них показался ему лучшим.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Егор Петров

освоил задний кант

Страница автора

Довольно давно мне хотелось научиться кататься на сноуборде. Но как только появлялась возможность, вместе с ней откуда ни возьмись — дополнительные заботы и дела. При этом спорт — неотъемлемая часть моей жизни, без него все равно что без тапок.

Я занимаюсь в тренажерном зале, бегаю по улице и пересеченной местности, увлекаюсь контактными видами спорта. В прошлом участвовал в различных соревнованиях и занимал призовые места.

И вот в начале этого года мне удалось выполнить давнюю цель — освоить сноуборд. Решил выбрать именно его, а не лыжи. Мне кажется, в чем-то это вопрос тренда. На данный момент сноуборд более популярен у молодежи.

Занятие с инструктором

В качестве места для первого опыта мы с женой выбрали горнолыжный комплекс «Сноупарк» в Московской области. Добираться до него без машины было крайне неудобно. Нужно сесть на электричку в направлении Дмитрова, выйти на станции Икша и дойти до ближайшей остановки общественного транспорта. Но есть нюанс. Вам придется пройтись вдоль дороги, пешеходных тропинок нет. Вопрос комфорта. Мы сделали немного иначе и вызвали такси до конечной точки и обратно.

Для того чтобы встать на сноуборд, по моему мнению, на начальном этапе нужен грамотный инструктор. Также необходимо найти комфортный учебный склон, чтобы снизить вероятность травмы, и приобрести минимальную экипировку. По приезде мы взяли напрокат сноуборд, ботинки, шлем, оплатили вход в комплекс и часовое занятие с инструктором для двоих.

Он показал необходимый элемент для уверенной езды на сноуборде — катание на заднем канте  . Встать на него не так просто, как кажется на первый взгляд. Но тут мне пригодились навыки катания на беговых лыжах и коньках. Уже в первый день мне удалось прокатиться — правда, со скоростью черепахи. С инструктором мы занимались на крае склона, чтобы не мешать другим кататься.

Оставшуюся часть дня мы самостоятельно отрабатывали элементы. Катались, пробовали, потихоньку получалось. Страха как такового не было. Была только уверенность и желание освоить навык. Несмотря на усталость и боль в мышцах, мы были в отличном настроении после первого занятия.

Траты за день в ГК «Сноупарк» — 5894 ₽ на человека

Занятие с инструктором2 500 ₽
Вход на территорию1 500 ₽
Аренда снаряжения1 150 ₽
Дорога744 ₽

Траты за день в ГК «Сноупарк» — 5894 ₽ на человека

Занятие с инструктором2 500 ₽
Вход на территорию1 500 ₽
Аренда снаряжения1 150 ₽
Дорога744 ₽

Самостоятельное катание

Через некоторое время мы отправились на один из самых известных курортов в Московской области — «Сорочаны». Маршрут был похожим: сесть на электричку в направлении Дмитрова и выйти на станции Яхрома.

Оттуда до комплекса можно доехать на автобусе № 42. Но он ходит раз в час и не всегда по расписанию, как повезет. В этот раз мы заказывали такси только на обратную дорогу. На месте арендовали оборудование и камеру хранения, чтобы оставить личные вещи.

На склоне
На склоне

На этот раз день прошел куда насыщеннее. Попытки вспомнить задний кант с первого раза были тщетны. Спустя время и парочку падений вниз головой начало что-то получаться. Занятие с тренером брать не стали — я считаю, нужно сначала отработать то, чему тебя научили. Довести до идеала.

Главное — вспомнить, что показывали, понять те ошибки, которые совершал изначально. А через время — в моем случае через три-четыре занятия — переходить на следующий уровень. Для освоения переднего канта  будем снова обращаться к инструктору.

Под конец дня я поехал. Моя супруга каталась со мной, и у нее тоже все благополучно получилось. Счастье было неописуемым!

Через неделю мы решили снова отправиться в «Сорочаны». Маршрут у нас не изменился, за исключением дороги от станции и обратно. Пришлось вызывать такси, так как долго ждали автобус.

На этот раз мы уже более уверенно катались на заднем канте, могли повернуть и смело спускались. А еще попробовали подняться с помощью бугельного подъемника. Это специальное оборудование для подъема горнолыжников и сноубордистов в гору. Подъемник состоит из троса с движущимися опорами, похожими на небольшую палку, — бугелями. Нужно зацепиться за бугель, который тянет тебя вверх, пока ты стоишь. Главное — сохранять равновесие и не садиться, а просто ехать, удерживаясь за опору.

Чтобы воспользоваться бугелем, нужно как минимум уметь стоять на доске. Эмоции после подъемника были на максимуме. Особенно после просмотра видео из интернета, где люди с него падают. В тот день мы провели на склоне около четырех часов, было круто.

Траты за два дня в ГК «Сорочаны» — 9223 ₽ на человека

Ски-пасс на будний и выходной день4 155 ₽
Аренда снаряжения2 400 ₽
Дорога1 168 ₽
Камера хранения700 ₽

Траты за два дня в ГК «Сорочаны» — 9223 ₽ на человека

Ски-пасс на будний и выходной день4 155 ₽
Аренда снаряжения2 400 ₽
Дорога1 168 ₽
Камера хранения700 ₽

Через неделю мы снова отправились оттачивать свои навыки. Но решили выбрать другой горнолыжный комплекс — «Волен», чтобы сравнить инфраструктуру и цены. Он находился по соседству с «Сорочанами», на противоположной стороне от станции Яхрома. Мы сели на маршрутку № 9 от станции и доехали до остановки «Большевистская улица». Маршрутка тоже ходит по расписанию с периодичностью раз в час. Успели! Обратно ехали уже на такси.

На горнолыжном курорте «Волен» аренда была куда дороже, зато ски-пасс был дешевле. Но сэкономить все равно не получилось. По моему мнению, лучший горнолыжный курорт Московской области все же «Сорочаны». Он выигрывает в плане инфраструктуры, аренды, а еще там есть трассы для любого уровня. Но в «Волене» нам тоже понравилось! Можно было с уверенностью сказать, что задний кант освоен.

Траты за день в ГК «Волен» — 4023 ₽ на человека

Аренда снаряжения2 300 ₽
Ски-пасс1 200 ₽
Камера хранения300 ₽
Дорога223 ₽

Траты за день в ГК «Волен» — 4023 ₽ на человека

Аренда снаряжения2 300 ₽
Ски-пасс1 200 ₽
Камера хранения300 ₽
Дорога223 ₽

Экипировка

Уже на третий день я решил купить необходимый минимум. Горнолыжные очки — 2011 ₽, шлем — 3684 ₽, зимний бафф — 644 ₽. Все заказал на Ozon. Считаю, что новичкам не помешают шорты с защитой копчика и наколенники, но это все индивидуально.

Также для первых занятий приобрел горнолыжную куртку в «Спортмастере» за 5499 ₽. Остальная зимняя одежда — теплые штаны, перчатки, шапка — у меня уже была. На будущее хочу купить сноуборд и ботинки. Доску планирую взять б/у, с «Авито», а вот на ботинки готов потратиться — нравятся Rome BODEGA BOA.

В будущем хочу собрать весь комплект, чтобы кататься с комфортом и сэкономить на аренде
В будущем хочу собрать весь комплект, чтобы кататься с комфортом и сэкономить на аренде

Мотивация и планы

Главная цель сейчас — смело ехать на более серьезные горнолыжные курорты Северного Кавказа или Кузбасса и просто получать максимальное удовольствие от катания. Перед этим освоить передний кант и оттачивать баланс.

В долгосрочной перспективе хотелось бы выступить на соревнованиях по сноубордингу, в какой дисциплине — пока не знаю. Еще планирую освоить прыжки. Я убежден, что для изучения серьезных элементов необходима помощь инструктора. Так можно сэкономить и деньги, и время. Возможно, в будущем я бы и сам рассмотрел вариант стать тренером.

Сноубординг запал мне в душу. От катания я получаю космическое удовольствие, кажется, будто все проблемы позади.

Оксана ЛосеваСколько вы потратили времени и денег, чтобы начать кататься?
  • Ангелина СергеевнаЯ тоже хочу на сноуборд встать, спасибо за информацию! ☺️6
  • инвесткопилкаВсегда думал, что это так дорого..5
  • Вадим СоколовВстал на сноуборд в прошлом сезоне, раз в 1-2 недели занимался с хорошим инструктором, остальное время оттачивал. Даже если выбираетесь пару раз в год, поставленная база очень важна для удовольствия от катания. Первые пару занятий тоже арендовал снаряжение, но после приобрел полностью свое, т.к. знал, что хочу прогрессировать и не нужно каждый раз привыкать к прокатному (особенно ботинки). В целом, с одеждой потратил 200к+, самое дорогое как раз ботинки и сноуборд, но при ограниченном бюджете можно и в 70-80 уложиться. И в принципе, этого хватит на 2-4 сезона умеренных каток, а далее уже будете понимать, какое направление интересно и подбирать снаряжение под стиль катания. Удачных каток и прогресса!1
  • Егор ПетровВадим, благодарю, тоже планирую приобретать свое снаряжение. Дорого постоянно брать в аренду.0
  • Сергей БалашовВадим, для первых каток на сноуборде приобрели ботинки и доску с креплениями за 30к в декабре 2024. Естественно бу....1
  • Константин БалякинДа в сарочанах самые длинные трассы в Москве и области. Но если ты учишься может был смысл не терять столько времени на поездки до Икши и Яхромы а воспользоваться склонами в городе?0
  • Константин БалякинСергей, в феврале 24 за 42 взял новую доску и крепы. Имхо за 30 брать бу не очень имеет смысл2
  • Егор ПетровКонстантин, далеко, проще доехать до Яхромы0
  • Mike GermanovЗа четыре занятия и только задний Кант освоили? Как такое возможно...1
  • Егор ПетровMike, отрабатывали до идеала. К сожалению, видео прикрепить не получится)1
  • Константин БалякинЕгор, 158 кембер жесткость 5 23200, крепы 11360 цены на 29/01/2025. Брать бу ботинки совсем такое себе если в них уже долго катались он сели под ногу предыдущему хозяину0
  • Александр ШевченкоОй, а чтобы научиться карвить и делать укладки. Денюжек нужно потратить гораздо больше.. Но оно того стоит, ниочем не жалею3
  • Егор ПетровАлександр, поддерживаю!)1
  • Егор ПетровКонстантин, спасибо, учту)0
  • Alex DaarovЦены треш. 20000 за 4 дня это жесть. Этого того не стоит. Езжайте в горы :) Процесс катания сам примитивный, снег бесплатный с небе, откуда такие цены не понятно. С убогими Кантом и Крылатским такой же ужас: Спуск 20 секунд, цена подъёма 190-195 рублей! 20 раз скатиться это 400 секунд (6 минут катания). 6 минут катания это 3800 рублей! Что?? Без преувелечентя - в 100 раз дороже классных Альп и не очень Розы Хутор. Да это люто просто. Жлобство и жадность. Причем горки такие что просто они ничего не дают и учиться на таком сложно, потому что в ритм не успеваешь войти как финиш. 100 рублей за подъем это много для такого "масштаба горки". 200 или 300 это беспредел. Вот народ и перестал ходить туда. Так мало ещё никогда не было.5
  • Alex Daarovинвесткопилка, Это копейки должны быть на самом деле, тут ничего не стоит столько особенно в московской области. Снег бесплатный (когда падает), подъёмник окупится и так, горка тоже природой создана. Причём длина 300 метров это из девка какая-то, даже если нет опыта. Я первый раз встал но сноуборд в горах. То что вкрутили такие цены за подъем в Москве и области - это кто-то из администрации жадный стал до ужаса и хочет яхту купить в ущерб интересам людей, заниматься демонстративности, нарциссизм о и погонй за воображаемыми условности типа статуса. И вогнать этим семьи тех кто хочет заниматься спортом в нищету! Аренда у этих спорткомплексов тоже дорогая. Лучше искать независимые точки проката по городу. Но не на салоне! Это сттлзне стоит! А ещё лучше забыть на эти салоны и кататься в горах.5
  • Павел ДолжанскийКогда получилось выцепить снег на склоне?1
  • Иван СкисовУчится нужно в горах, прогресс будет значительно быстрее, так как съезжать 2 км на одном канту долго и скучно, и есть большая мотивация учится на двух. На коротком склоне можно легко застрять на простом этапе.1
  • Виталий Сибирский10 лет или даже больше катаюсь на горных лыжах. Один раз показали, я и поехал. И думал, что катаюсь-то нормально, пока не обратил внимание, как катают с правильной техникой. Переучиваться - боль) Сейчас раз в неделю инструктор, подъемник, аренда комплекта - 3000р. И это ещё не самые высокие цены. В ближайшем Байкальске цены х 2. Но учиться лучше сразу с инструктором. И да, занятие не из дешёвых) Успехов.5
  • Егор ПетровВиталий, спасибо)0
  • Егор ПетровПавел, начало Января1
  • инвесткопилкаAlex, Со снегом сейчас проблемы )4
  • Ольга МинаеваОчень грустно, что вам пришлось потратить 10 часов (без дороги) и почти 20 тысяч, чтобы научиться делать подготовительное упражнение "соскальзывание на заднем канте"(( Обычно за первое двухчасовое занятие стоимостью тысяч 6 в среднем ученик умеет самостоятельно спускаться на заднем, переднем канте, пробует как минимум подводящие к поворотам. За 4 часа уже можно и первые перекантовки сделать! Прокат лучше брать в городе, есть организации, где он не привязан к часам, а дают сразу на сутки, получается, можно покататься вечером, потом утром, отдохнув ночь, и все в рамках условной 1000 за сутки. Курорт лучше выбрать один для обучения, особенно если катаетесь только в выходные. В выходные тариф повышен, но можно взять "абонемент", они без таймаута, то есть может 2 человека кататься по одному скипассу, и стоимость абонемента уже может быть 175 р подъем вместо 330. И ещё очень много "фишек", как встать дешевле, можно узнать у инструктора, к многих, например, есть промокоды в магазины.4
  • Егор ПетровОльга, спасибо за советы)0
  • Сирожа Мыколкининвесткопилка, хороший инвентарь стоит денег. комплект (доска, боты, крепления) для новичка, который хочет научиться кататься на хорошем уровне - грубо от 100 тысяч рублей (без скидок). одежда и аксессуары отдельно. Так что думали вы правильно. Как минимум не дёшево. Что горные лыжи, что сноубординг это скоростной спуск. Денег. Хуже тем кто сейчас решил войти в это, лучше тем кто 5-7-10 лет назад это сделали, сэкономили и сильно. Потому как даже в евро цены на инвентарь выросли на 25-30% в 20-22х годах.0
  • Alexandra Orlovaинвесткопилка, в начале дорого из-за покупки ботинок и доски и занятий с инструктором, потом только ски-пассы, ну и билеты/аренда жилья и т.д в горах0
  • MaraМой любимый и самый демократичный по ценам подмосковный курорт Лоза. Встала на горные лыжи в Домбае. При этом я прекрасно катаюсь на беговых всеми стилями. Это помогает ловить момент инерции. Ну а закреплять навыки поехала в Доломитовые Альпы. Это было достаточно давно и доступно. К концу недели каталась уверенно.0
  • A_TВпервые нормально встала и освоила Передний))) в Шерегеш, считаю до сих пор самым лучшим курортом в России, самые классные горы! Еще каталась в Сочи, Домбай, Турция,Баку, Алтай. Доски нет до сих пор и не очень хочу. Костюм любимый Burton, купила новый на Авито, очки подарили, а вложится советую в термик, особенно если хотите нормальные горы)1
  • инвесткопилкаСирожа, Цены на все выросли)0
  • вайноткатаюсь в гк Гая Северина или на Лисьей Горе, там дешевле, чем все эти дмитровские курорты ну и ближе. Если ездить пару раз в месяц, то нафиг покупать оборудование, проще в аренду. сначала попробовал борд - не понравилось. лыжи проще оказались. штаны брал за полтораху вроде в декатлоне, перчатки около 500. вот и все затраты.0
  • Jay OkochaКлассный вид спорта, но дорогой. В Питере один из ближайших курортов это Игора. Думал выбраться покататься зимой, вся экипировка у меня есть. Посмотрел на цены, только скипасс 2500 р за час, плюс бензин, плюс еда. Очень дорого получается.0
  • today_PZDCЭтой зимой крайне актуальная статья😂0
  • АндрейКонстантин, нет, в Степаново.0
  • АндрейУ меня любовь к сноуборду возникла с первого взгляда, когда, гуляя на воробьевых перед игрой в хоккей, увидели с товарищем катающихся ребят. В Москве - это место, куда ребята едут после первого снега кататься. Решили с товарищем попробовать. И нам очень повезло. Товарищ тогда работал в фирме, где хозяин и его замы входили в какую-то сноубордическую тусовку. Они нам быстро организовали по нормальным ценам борды и крепы. Все остальное пришлось покупать самим. Это был год 05-06. тогда не было крупных специализированных магазинов, но рядом со мной, в Сколково, открылся торговый центр в несколько этажей, с магазинами по редким видам спорта. Это был февраль-март, поэтому уже были бешеные скидки на зимние виды. Там я купил ботинки, а, главное, мне подсказали и помогли выбрать одежду. Так я влюбился в продукцию фирмы "686". Автор, я настоятельно рекомендую присмотреться именно к костюмам этой фирмы. Удобнее не видел ни тогда, ни сейчас. Помимо удобства, куртка представляет собой 3 в одной, штаны 2 в 1. Это очень важно в зависимости от выбора курорта для катания и погоды там. Например, первый раз в сезоне катаетесь на Урале, где холодно. Используете 3 в 1. Потом едете в Альпы, где уже не так холодно и катаетесь в 2 в 1. А потом закрываете сезон на курортах Андорры, где катаетесь уже в 1 слое. Именно из Андорры приезжают со следами очков на лице)). Инструктора я никогда не брал. Те самые коллеги товарища на его вопрос, надо ли его брать, спросили, дружим ли мы со спортом. Поскольку со спортом мы оба с детства на ты, коллеги сказали "НЕТ". Прочтите (ютюб тогда не сильно развит был) статьи хорошие про суть управления доской и вперед на склон. Я так и сделал. Позже будущей жене подарил поездку с инструктором. ей понравилось кататься. Мы купили ей все и стали ездить сами. Инструктором был я. Прогресс был очень сильный. Главное, практика. Поэтому мои непрошенные советы: Вне нумерации!!!!!!: Прочтите 10 правил FIS поведения на склоне. Выучите. Дальше: 1. Купите шлемы! Это покупка № 1. Плюс подшлемник. 2. Прекратите тратить деньги на инструкторов. Уйма роликов, особенно от североамериканцев, где все разжевано. 3. Одежда 686. Сейчас почти конец февраля, снега в подмосковье нет, поэтому смело отправляйтесь в интернет. Начните с магазина Траектория. Костюмы берите таких цветов, которых не бывает зимой в горах, чтобы вас можно было легко заметить. 4. Крепления компании Flux. японцы. делают только крепления и больше ничего. качество Японии. Один раз купили и забыли. 5. Ботинки. Никого не слушайте. В большом магазине пробуйте 3-5 брендов. 6. Если намерены ездить кататься по стране и в Европу, купите сразу чехол на 3 сноуборда Burton Wheelie Locker на колесах. Неубиваемая штука. Влезает все. Или аналог от Dakine. 7. Ботинки и сноуборд берите для универсального катания (термин: all mountain). Жене более мягкие. Сноуборд берите минус 1-2 см от рекомендуемого таблицами. Так будет комфортнее кататься. Проверьте, когда в следующий раз будете арендовать. Условно, Вам предложат 160 ростовку, возьмите 158. Если поселитесь у гор когда-либо, уже можете покупать узкоспециализированные ботинки и доски. по погоде и желаемому стилю катания. 8. Сноуборд берите симметричный себе и жене. True Twin. Обычный, стандартный. Не широкую модель для катания по пухляку. 9. Ютюб в помощь по приемам, правилам падения. 10. Snowboardingforum точка com. Я год потратил на выбор доски, читая статьи и темы на этом форуме)). в гугле забейте ABC of snowboarding точка com. Много интересного. 11. фильм от Red Bull "Arts of flight" обязательно посмотрите. 12. Обязательно купите трусы с защитными гелиевыми вставками на копчике и там, куда дают "лося" на боковой стороне бедра. Плюс наколенники, налокотники. Плюс "Черепашку" с защитой позвоночника по всей длине. Мерить лучше со шлемом. Там, где заканчивается шлем, должна начинаться защита "черепашки". Сверху должна налезть куртка и Вы должны чувствовать себя комфортно. 13. Перчатки бывают с защитой. Купите две пары. Одна на легкий мороз, вторая на сильный. У меня сноуборд Never summer. Посмотрите их. Купите один раз и на всю жизнь хватит. Ручная работа каждой модели. Делают только в США. Можете смело покупать прошлогодние модели. Они со скидками идут. Этой зимой снега не было считай, поэтому можно торговаться смело. Capita, Nitro, GNU - тоже американские фирмы, тоже делают вручную. Так же обратите внимание на классические модели от Burton, но обязательно проверяйте место изготовления. Берите, если это Австрия или США. И база напоследок: Уважайте горы. Вы там гость. Никогда не катайтесь один. Никогда не выезжайте с растраченных трасс, особенно в незнакомом месте. Для катания выбирайте места с инфраструктурой, в том числе медицинской. За пределами растраченных трасс катайтесь только с профессиональными инструкторами, а не местным Лехой, который "знает все места".0