Жизненный урок: ездить из Петербурга в Москву и обратно только на «Сапсане»

125

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Давно живу в Петербурге, но по работе бываю в столице. Раньше выбирала ночные поезда (купе), чтобы день потратить максимально продуктивно. Женские купе не всегда есть, трешовые истории в связи с этим пару раз случались.

Но потом «распробовала» скоростные поезда.

Расписание удобное, несколько поездов в течение дня, поэтому можно выбрать подходящий.

Сидения удобные (на мой взгляд, удобнее, чем в самолёте). Контингент обычно приятный.

Плюс программа лояльности ржд радует. Я имею ввиду не только систему накопления бонусов (хотя, я и ей пользуюсь). Если на «Сапсане» выбрать тариф «туда — обратно» и сразу купить билеты в обе стороны, то на обратный действует скидки 20%.

  • essetimereМне ещё ночная красная стрела нравилась, не знаю, есть ли она сейчас. Вот от самолётов и плацкарты на этом направлении лучше держаться подальше, согласна)7
  • Евгений Кузнецовessetimere, красная стрела есть, летом ездил6
  • LiiaСапсан ещё и уезжает из центра и приезжает в центр) иногда летаю, но обычно если с самолёта к родителям в Химки еду, в остальных случаях - сапсан Ван лав) ночные сто лет не брала, не сплю в них нормально, и тоже пару раз попадала на трешовые истории с неадекватами бухими10
  • КатюхаСамолёт сильно зависит от погоды - вот на днях в очередной раз все послушали новостей на этот счёт, поезд - самое стабильное по расписанию транспортное средство. Единственный минус - неадекваты снаружи, как недавно с рейсом "Авроры", но там хотя бы не пострадало ничего кроме стеклопакетов3
  • eleLiia, точно! Локация — тоже важный Ваутер выбора. Мне по работе надо как раз в центре Москвы бывать.3
  • ТотКоторыйСам регулярно езжу по работе, покупает работодатель. Билетов на сапсан часто нет в наличии, первый класс не берём в расчет. Билеты на ночные поезда есть всегда, трешовые случаи не встречал. Также есть невский экспресс и Аврора, неплохая альтернатива сапсану.32
  • eleТотКоторый, про «Аврору» тоже думаю. Ещё не ездила. Обычно я знаю время командировки заранее, поэтому и билеты покупаю недели за 3–4, успеваю взять удобное место по хорошей цене.0
  • ТотКоторыйele, ага, за 3-4 недели точно можно сапсан взять. А вот за неделю или за 3 дня уже все, только места с детьми и первый класс. Аврору тоже хочу попробовать, в конце месяца поеду.5
  • Walking girlВсего один раз ездила на Сапсане и впечатления оказались крайне негативными из-за группы школьников, которая ехала со мной в одном вагоне и шум был как от табуна лошадей. И это при стоимости билета за 5к. Спасибо, лучше купе, где можно закрыться от неприятного соседства, дешевле, да и удобней поспать в поезде, чем вырывать из жизни 4 часа15
  • eleWalking, понимаю Вас. У меня однажды всего попался вагон с группой подростков. Это были хоккейсты лет 13–14. И все тупо сидели в телефонах, считаю, что мне прям повезло. Сначала тоже переживала, что подростки будут шуметь.5
  • Julia_Jele, блин, а я-то думала у вас и правда происходило что-то интересное 😆😆13
  • Обычный человекСамолёт быстрее Сапсана, но пока доберёшься до Шереметьево, пока всё пройдёшь... Сапсан лучше. По крайней мере, не надо пилить из Пулково9
  • eleОбычный, с учетом дороги до аэропорта и из аэропорта получается дольше и дороже.7
  • ZztoppersSИ где тут жизненный урок?25
  • Михаил ОбодовскийКрайне странная логика: "пользоваться можно только этим". Почему нельзя чем-то другим - не сказано. Куда делось преимущество этого другого (возможность использовать весь день) - да никуда. Сравнения цен нескольких вариантов - нет, правда, упомянуты скидки в одном из вариантов. Несоответствие заголовка и содержания наводит на мысли о рекламном характере сообщения, видимо, тренировка неумелого копирайтера.19
  • МаксВсё перечеркивают неудобнейшие кресла, в которых голова наклонена вперед и спина согнута. Их невозможно откинуть и все едут чуть ли не головой на столике.16
  • eleМакс, вот многие жалуются на кресла и сравнивают их с креслами в самолетах. Но мне наоборот кресла в «Сапсанах» кажутся вполне комфортными. Я даже подушку с собой не беру (справедливости ради, я и не сплю в «Сапсанах» никогда, обычно читаю).4
  • Lucky NyaaНочной экспресс из СПБ - просто чудо, тоже рассматривайте такой вариант если подходит по времени.4
  • Людмила Гусаковаessetimere, а с самолётами что не так?3
  • Philipp SevenТотКоторый, первым классом кстати норм ездить, он вполне удобный.0
  • КошатницаТотКоторый, ещё мегаполис хороший поезд, но за него бонус Ржд не начисляют6
  • КошатницаТотКоторый, на самом деле сапсан как раз можно купить прям в день выезда. У меня шеф всегда так делает. Там перед поездкой много мест освобождается во всех категориях. С вечера нет, а утром всегда появляется много мест. На сайте, видимо многие параллельно бронируют, и поэтому билеты встают на бронь, а потом брони спадают.5
  • ТотКоторыйPhilipp, естественно, я бы только им и ездил, но работодатель против🤣6
  • ТотКоторыйКошатница, мегаполисом тоже ездил, там апельсинки дают еще))6
  • ТотКоторыйКошатница, интересно, для личных поездок попробую.2
  • Глеб ЛиманскийZztoppersS, если у вас нет хлеба, ешьте пирожные22
  • Дмитрий ПономарёвМакс, там же не спинка откидывается, а сидушка двигается вперёд, соответвенно угол спинки все же увеличивается относительно сидушки3
  • Дмитрий ДоценкоСидения в Сапсане отвратительные! Без крайней нужды не езжу на Сапсане в первую очередь из-за них.3
  • eleКошатница, ого… как это работает, интересно… тоже так хочу. У меня бронь всего 15 минут держится.0
  • Сергей КуприяновWalking, а в купе вы вырвите 8+ часов))). И все относительно, ведь купе это не только закрытие от внешнего мира, но и сам мир, с еще 3мя соседями.13
  • IgorDКатегоричность - признак ограниченности (с)6
  • Walking girlСергей, это как раз часы сна) Примерно в 23 поезд, в 7 в Питере и целый день впереди) А соседи по купе неприятные мне ни разу не попадались)4
  • Walking girlPhilipp, о, прошу прощения за оскорбление чувств миллионеров)) Купе в обычном поезде стоит около 3500, а иногда и дешевле. Для меня это ощутимая разница5
  • АнастасияМакс, и так много где. Не понимаю зачем делают такие горбатые сидения и для кого?8
  • tomsnowyOladya, от 170см точно. А это, в целом, средний рост, не баскетболисты. Да и мне кажется что многий транспорт рассчитан на людей очень маленьких, как будто 150 см ростом и весом ну 40-50 кг. Потому что я со своими 170 не знаю куда деть ноги и при этом сидеть удобно, чтобы не мучаться от болей в суставах.3
  • Елена ЦвентухWalking, повезло вам. А я вот совсем не могу спать в поезде. Только, почему-то, в Мегаполисе)))) Но давно для себя выбрала Сапсан. Мне никто там не мешает6
  • Walking girlЕлена, понимаю вас, знаю многих, кто не может уснуть в поезде5
  • Ju KuМакс, именно. Ужаснейшие кресла, выдвижение вперёд не спасает, подставки для ног почти на уровне пола. Периодически приходится пользоваться, но от безысходности. Ночной для меня значительно лучше, чем маяться и ломать спину целых 4 мучительных часа.1
  • Ольга НикитинаКошатница, потомучто это поезд не ФПК, а частный, Тверской экспресс. Мне он тоже нравится.1
  • Ольга НикитинаWalking, о... это вы ещё с китайцами не ездили. По сравнению с ними, дети покажутся тихим ангелами5
  • Ольга Никитинаele, а мне Сапсан очень неудобен- ноги не вытянуть, кресла неудобные1
  • egahele, так это и не бронь. Там же можно вернуть билет без потери денег (если возвращаешь больше чем за 8 часов до отправления), поэтому билеты на Сапсан действительно можно купить в любой момент, правда нужно постоянно мониторить, потому что функция отслеживания в приложении у них работает плохо0
  • КошатницаТотКоторый, и еще у Мегаполиса есть 2 плюса: 1. застеленные постели. Не надо трясти бельем. 2. нет повторной проверки документов. То есть нагулявшись по Питеру, можно сразу лечь и уснуть, а не ждать пол часа как в других поездах.6
  • Анатолий10 лет живу в Питере. Чем только не пользовался, автобусами, электричками, красной стрелой, невский экспресс. Только Сапсан. Без сборов в непонятный автобус под дождём который едет 16 часов. Без толкатни и неудобств купе. Без вонючий электрички. Без плацкартов с носками и тараканами в вагоне. 3,5 - 4 часа. От центра до центра. Ты в ресурсном состоянии, без переключений. Сейчас вагоны морально устарели. Однако, есть тв, дают наушники, на 7 из 10 комфортные кресла. Удобный туалет, приемлемая цена на еду, если не успели в KFC или Мак на перекус. Бонусы топ. Можно целиком билет на них купить, но катать надо много 5-6 раз в год минимум. Раньше билеты были от 2000 рублей в 2017 году. В 2023 году уже минимум по 3500 рублей. Очень хорошо, что строят ВСМ. Питер - Москва будет как поездка на дачу. И соответственно развитие северного региона будет идти более интенсивно.4
  • iiloschaalov1MikeM, как это берете самые дорогие при едином тарифе?))2
  • Philipp SevenТотКоторый, Ну с РЖД Бонусом он получается как Бизнес после первой поездки.0
  • Ольга НикитинаТотКоторый, да я думаю ничего не изменилось. Всё та же старая добрая Аврора.. Я на ней ездила даже, когда Сапсан появился. Не знаю почему все перекинулись на Сапсан, забыв Аврору. Конечно, Сапсанов много, отправление можно подобрать удобное, а у Авроры было только одно отправление, дневное. Но мне кажется, что сидеть там удобней, и опять же по принципу купе, мне кажется лучше. Создаётся иллюзия малочисенности.0
  • Полиция Т—ЖГраждане, будьте вежливее2
  • СветланаТотКоторый, а чего такой жадный работодатель у вас? У него вечный финансовый голод?0
  • СветланаГлеб, и запивайте пирожные с кремом всем чем вкусно вам, но только не водой.1