Бесит!
5K

Бесит, что на маркет­плейсах отменяют заказы по акции

31

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Lori Lei

неприятно удивлена

Страница автора

С начала 2025 года мне не дошел ни один товар из раздела «Нарасхват» на Ozon.

Не понимаю, что происходит. Возможно, это какой-то теневой бан? Не то чтобы я гонялась за такими товарами, но иногда там бывает по хорошей цене то, что нужно, или то, что нравится.

Например, весь 2024 год я брала в этом разделе любимые батончики Kinder Bueno по 69 ₽, таких цен давно не видела ни в офлайне, ни на других маркетплейсах. Брала на пробу шоколадные пасты от «Добрянки» и «Кубанской буренки», которые у меня в городе в магазинах не продаются — я не видела, по крайней мере.

Но с приходом 2025 года все изменилось, и ни один товар не дошел даже после нескольких перезаказов.

Пару раз появлялось сообщение а-ля «закажите от 10 штук, и тогда привезем быстрее». Похоже, уже измором берут, чтобы покупали оптом. Но тогда бы сразу указывали, чтобы меньшее количество не заказывали, все равно отменят. Зачем только время тянуть?

1/2
Причина отмены заказа — недобор минимального количества товара
Причина отмены заказа — недобор минимального количества товара

Я бы еще поняла ситуацию с некоторыми бытовыми вещами или чипсами Pringles — хотя на карточке товара десятки тысяч отзывов. Но уж бюджетный кофе вряд ли не набрался для отправки. Причем, судя по отзывам, людям, заказывающим приблизительно в одно время со мной, товары приходят.

Сейчас у меня опять висит в заказе Pringles из раздела «Нарасхват». Я дала Ozon последний шанс. Судя по всему, эти чипсы тоже не приедут. Видимо, по мнению маркетплейса, я уже достаточно сэкономила на Bueno.

РедакцияА у вас отменяли заказ на маркетплейсах? Расскажите, что заказали и почему товар не пришел:
  • Аватаркау меня то же самое, уже несколько раз заказывала и перезаказывала чипсы - отменяют и всё тут. больше месяца жду, когда же хоть одна пачка доедет )) может, они там вагонами собирают? один вагон полный набрался - заказали, привезли, а второй набрался неполный - отменили. в этом году только оливковое масло удалось купить. m&m's тоже не везут никак.8
  • Lori LeiАватарка, пару раз при заказе появлялось сообщение а-ля "закажите от 10 штук и тогда привезём быстрее". Похоже, уже измором берут, чтобы заказывали оптом) но тогда бы сразу указывали, чтобы меньшее количество не заказывали, всё равно отменят. зачем только время тянуть1
  • АватаркаLori, покупатели уже спрашивали, сколько надо заказать, чтобы точно привезли - продавец отвечает всем одинаково "товар отправляется партиями, когда наберётся необходимое количество"27
  • Lori LeiАватарка, 😆3
  • SPQRОо! Знакомо! Заказала кофе перед Новым годом. "Нарасхват", "Нарасхват"... Сначала переносили срок доставки. "Собираем заказ... Собираем заказ... " Сколько ж можно его собирать? Написала в поддержку. И тут начали выясняться удивительные вещи. Фишка в том, что заказ МОЖЕТ придти, если наберется достаточное количество заказов на этот товар. В противном случае заказ отменяется автоматически. Занимает этот процесс 2 недели. Плюнула на это, заказала у другого продавца. Первый заказ, разумеется, отменился через 2 недели. Странно, что они нигде не пишут сразу, что надо заказывать определенное количество товара. С тех пор если вижу "Нарасхват", даже не смотрю. 😁😁😁19
  • АдвокадоОписанный случай - это продажа "квантами" (специальный тариф для дешёвых вещей из разряда пятачок за пучок), когда доставка запускается только после того как наберётся определённое количество товаров в эту сторону. То есть, отменяет заказ "потому что не набрали попутных посылок" не продавец, а сама система озона. Продавец тоже грустит. Печалит, люди не пытаются даже прочитать что там в сведениях о доставке, а просто ругают продавца, который не имеет выбора или возможности повлиять.15
  • Lori LeiАдвокадо, касательно моей статьи, я ругаю именно маркетплейс, а не продавца. Это было отражено и в заголовке, но его изменили0
  • АдвокадоLori,2
  • ЕленаУ меня другой случай был. Заказала книгу огромную красивую за 500 руб. Пришла рваная, не подаришь. Отказалась, перезаказала . Опять та же. В третий раз искала, цена та же, указан брак.8
  • Natali SimakovaКак селлер могу объяснить почему такое происходит: Во первых Озон и ВБ "любят" делать скидки не согласовывая с продавцом, я сама с этим сталкивалась и слышала от других продавцов, что иногда цену товара опускают в два раза ниже себестоимости товара, при этом площадки 100% сдирают сумму с продавца за свои услуги, а еще продавцу со всего этого надо заплатить налоги! А во вторых низкая выкупаемость, зачастую такие заказы неделями лежат на пвз и за ними никто не приходит, а потом этот заказ возвращается продавцу, который обязан оплатить эти покатушки! Скажу больше, сейчас активизировались покупатели, которые заказывают, приходят на пвз и не распаковывая товар возвращают, поэтому многие продавцы на маркетплейсах стали поднимать цены. А все потому что у покупателей нет никакой ответственности за свои заказы! Если бы они платили из своего кармана хотя бы за доставку, то ответственее относились к заказам и цены на маркетплейсах остановили бы свой рост!5
  • Анна ЗолотухинаУ меня зелёный горошек висит на сборке 3 дня из нарасхват, в вот пюре пришло0
  • ВикторУ меня такая же ситуация.Товар по акции отменили аж через 10 дней после заказа.Заказывал рис в варочных пакетиках.Сначала доставку переносили, через 10 дней отменили заказ,написали,что не набрали нужное количество товара для отправки.Дело было на Озоне.1
  • ВикторИли продавцы не хотят продавать свой товар в два раза дешевле или Озон типа берёт у своих клиентов (у нас с вами) беспроцентный заём недельки так на две.Ржу не могу.Возможно у гигантов онлайн торговли тоже есть финансовые проблемы.Лично я не от хорошей жизни ищу товары по акции.Так как зарплаты уже не на что просто тупо не хватает.. Ужастики,куда мы катимся? В какую-то попу!!8
  • HermesДело в том, что часто маркетплейс применяет акцию без согласия продавца, тем самым вгоняя его в убытки .4
  • Julia NNatali, со стороны покупателя. Перед поездкой на море заказала пляжный коврик. 2 недели ждала доставку. При получении обнаружила дырку на коврике, отказалась забирать. Пришлось заказать 10 ковриков, чтобы хоть какие-то успели доставить до поездки, и чтобы среди них можно было выбрать один целый. В итоге из этих 10 вскрыли упаковку только 4 шт, из них два были дырявые. Выбрала один, от остальных отказалась. Начать покупать коврик сильно заранее возможности не было. На выбор этих 10 ковриков мною было потрачено много времени, и это не понадобилось бы, если первый коврик был бы целый.11
  • Татьяна СергунЯ так фисташки в Подмосковье заказывала. Оба раза писали, что не набрали нужное количество. Тогда в оживленный район в Москве заказала - тоже не набрали. Просто нечестный продавец так карточку товара продвигает. Потом плашку "нарасхват" уберет, а карточка с кучей просмотров останется.0
  • Николай АрлачёвNatali, Живу в Норильске. У нас стоимость доставки при заказе в WB иногда бывает чуть ли не как стоимость самого товара. И при отказе - стоимость доставки не возвращается2
  • Penny LaneДва раза попалась на это с бутылками Фейки и больше не покупаю такие товары. Причем продавец сам Ozon, так что это вранье что "продавец не набрал нужное количество заказов", думаю как раз таки набирают они огого и не забывайте что все эти товары по предоплате. ☝🏻 Мое мнение - это обман для того чтобы собрать деньги с людей и 14-30 дней держать их у себя на счету, перекрывая какие-то свои дырки в финансовой политике. Просто и гениально. Потому что мне возвращались деньги за неотправленные бутылки фейри именно две недели. Вот так они собирают сотни тысяч и пользуются без процентов. Оч удобно. Куда только смотрят регуляторы 😠 давно пора на эти карусели жаловаться6
  • Penny LaneДобавлю. Я теперь, если вижу что товар за 2 дня не собран и не передан на доставку, то отменяю его. Потому что такая долгая сборка может превратиться в вот это вот "не собрали нужное количество на заказ". Если говорить про Озон где эти карусели, то смотрю кто продавец - у самого маркетплейса не покупаю больше ничего, стараюсь выбрать надежных крупных продавцов - если косметика то Ривгош или напрямую у бренда (Aravia / Mixit / Geltek) , если крупа то агрохолдинги и так далее. Выбираю тех, постоянно и регулярно оперативно отправляет свои товары и не замораживает деньги покупателей.2
  • Максим ФSPQR, все так, это новая фишка, товар доставляется, если набралось заказов, 1)в вашем регионе, 2) от определённого количества штук, 3) за определённое время. Условно, продажа квантами, то есть упаковками. Если в вашем кластере (примерно несколько областей) набралось за 14 дней желающих купить это количество (которое сам продавец указывает при создании товара, например, в 1 коробке 100 пачек чипсов), то тогда заказы поедут. Если нет - то увы) фишка - в сниженной стоимости логистики и комиссии, для продавцов. Типа, за счёт этого они будут давать цену дешевле и все будут в шоколаде. Но, кажется, увы))4
  • Максим ФТатьяна, он не сможет убрать плашку, так как под товары по этой схеме создаётся отдельная карточка товара.1
  • angry.cupНедавно с таким столкнулась: заказала плитку Ритер Спорт с фисташками. У меня в городе в магазинах таких нет, цена была около 150 рублей, в магазине такую цену по акции только удаётся найти, и то быстро разбирают. То отправка одного числа, потом приходило 3 дня, что продавец перенёс срок доставки, а потом выплыло окно "Продавец не набрал нужное количество заказов". Я отменила заказ. Больше в эти "товары нарасхват" не суюсь.0
  • МарияКупила в первый (и в последний раз) в данной категории освежитель для воздуха для автоматического распылителя. Обещал быть через несколько дней, в итоге доставку переносили много раз и пришел он только через три недели.0
  • Юрий РузавинЭто маркетинговые ухищрения селлеров, а также самого Озон. Все хотят купить дешево, но увы, аттракционы неслыханной щедрости случаются очень редко. Не удивлюсь, если Озон собирает ликвидность и перекрывает ею срочные платежи по кредитам, причем не платя клиентам %. Сам являюсь клиентом Озона, но в акциях не участвую, чтобы не тратить время и нервы, т.к.также был неприятный опыт с отменой и отмороженной поддержкой.1
  • Алексей КурепинАватарка, господи, что ж там за чипсы такие... с какой солью...1
  • АватаркаАлексей, да обычные, просто цена ниже, чем в магазинах.0
  • Lori LeiNatali, с ситуацией "возвращают, не вскрывая" у менять есть только одно объяснение в случае, если это одежда или обувь. У меня случалось пару раз, что заказывала два размера, чтобы вещь взять наверняка, но по отзывам было неочевидно, что подойдёт какой-то определённый размер. И при примерке большего размера сразу становилось ясно, что меньший размер даже вскрывать не стоит, он точно мимо кассы. Только вот в озоне эти вещи уже были вскрыты до меня и сложены абы как) а на ламоде был именно случай с ещё не примеренной одеждой0
  • VmV13Маркет плейсы необходимо штрафовать в 10 кратном размере рыночной, а не акционной цены и в пользу покупателя за отказ от обязательств публичной оферты0
  • Олег ПогодинЖесть, у меня такого не было0