Новости
7K

«Яндекс» представил собственные электросамокаты: для поездок на них не придется доста­вать смартфон

145
«Яндекс» представил собственные электросамокаты: для поездок на них не придется доста­вать смартфон
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за самокатами

Страница автора

11 марта «Яндекс» представил новое поколение самокатов собственной разработки с умной кнопкой. Об этом компания рассказала Т⁠—⁠Ж.

Главная особенность новых самокатов в том, что для начала поездки не нужно доставать телефон и открывать приложение. Пользователю достаточно нажать на умную кнопку на руле и удерживать ее две-три секунды.

После этого устройство синхронизируется со смартфоном по блютусу и подает сигнал старта. С помощью кнопки можно завершать поездку и ставить ее на паузу.

Пока технология проходит финальный этап закрытого тестирования. Оно завершится в апреле, после чего новые самокаты появятся в Москве. В сезоне-2025 весь парк «Яндекс Go» в Москве будет состоять из новых устройств. В компании не уточнили, когда они появятся в других городах.

Новый самокат точнее определяет «медленные» и «запретные» зоны, где небезопасно ездить на полной скорости. Он на 3 кг легче предыдущей модели. Самокат оснастили увеличенным передним колесом и спроектировали новую платформу для более устойчивой постановки ног. Еще у новинки появились специальные ручки, с которыми будет проще переносить самокат по лестницам.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Артём МазановРасскажите, как вы относитесь к самокатам в своем городе:
  • Максим> Пользователю достаточно нажать на умную кнопку на руле и удерживать ее две-три секунды. > После этого устройство синхронизируется со смартфоном по блютусу и подает сигнал старта. Просто с рандомным или ближайшим? Если отключить блютус, а ещё лучше снести приложение, то он подключится к чужому аккаунту или что? > для начала поездки не нужно доставать телефон19
  • Некий Некто«спроектировали новую платформу для более устойчивой постановки ног» я бы сказал спроектировали новую платформу для постановки только одной пары ног))78
  • ИванПохоже, любителям кататься по двое станет сложнее12
  • редкая птицаплохо отношусь! ПДД гонщикам не писаны, очевидно. весна только началась, а меня уже два раза едва не сбили на узких тротуарах.29
  • Виктор Тарасову новинки появились специальные ручки (C) - это щели сзади по бокам которые на фото? - срочно патентуйте великое изобретение!2
  • ВыдраНекий, одно из лучших решений бзв6
  • Roman ProzorovИнфраструктуру бы налаживать,чтобы всем комфортно было - тем, кто на самокатах, велосипедах и прохожим. Тут как то видел сцену как одна бабушка божий одуванчик сцепилась с курьером - вот точно есть женщины в русских селениях - курьера на велосипеде на ходу остановит - тот не ожидал такого поворота, но пришлось ему с тротуара на дорогу съехать17
  • Александра НовоселоваНекий, а я наоборот рада подобному решению. Честно, задолбалась от количества людей, которые решили, что и так узкий тротуар спального района - отличное место для катания на самокатах, особенно вдвоем, и многие из них едут, не разбирая дороги, сшибая все на своем пути. И да, я сама пробовала кататься и в первый же день чуть не улетела под автобус, хотя ехала со скоростью 7 км/ч (не заметила горку). Поняла, что электротранспорт - не мое, и оставила попытки катания на самокате.22
  • iVanovВиктор, постоянно запущенный в режиме ожидания Bluetooth практически не влияет на работу устройства. Просто минимально. Современные версии с поддержкой Bluetooth LE (Low energy) вообще нет смысла отключать, если пользуетесь Bluetooth устройствами даже нечасто.9
  • Павел П.Поющая, опаздывать с ребёнком на самокате вдвоём, предположу в мегаполисе.. 😅 Мне за вас страшно :)17
  • DombeyАлиса, выключи все самокаты в радиусе 100 метров от меня, спасибо.27
  • OlgaSvПоющая, какая жесть( Как самокатчик в мегаполисе, у которого есть ребенок, хочу напомнить вам, что, согласно ПДД, СИМ можно использовать с детьми вдвоем только если они оборудованы соответствующим образом Надеюсь, современные самокаты правда ограничат возможность покатушек вдвоем, а еще надеюсь на штрафы за такие катания с детьми И у меня тоже медленно топающий ребенок и поликлиники в другом районе21
  • редкая птицаbombaclat., очень сомневаюсь насчёт законодательного регулирования, точнее, его эффективности.6
  • porco_rossoсамые дорогие и самые неудобные самокаты, как по мне. Медленное и глючное приложение, неудобная стойка (ну не хочу я одну ногу ставить на эту покатую платформу, устойчивость падает), сами самокаты вечно убитые. Whoosh - в 100 раз лучше по сравнению с ними. Самокаты норм - придурки самокатчики не норм. Те, кто не умеют ездить по правилам на любом транспорте, на нем ездить не должны.7
  • OlgaSvПоющая, есть общественный транспорт, такси, сидения детские для электросамоката продаются на маркетплейсах (у меня самый простой и легкий городской самокат, но я и не рассекаю по нем с огромный скоростью) Есть ПДД, есть другие участники дорожного движения, в конце концов даже на маленькой скорости покатушки с незафиксированным ребенком это риск У меня лично запасных детей нет Таким образом можно и детское кресло из машины выкинуть и так возить18
  • редкая птицаbombaclat., в нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения ;)6
  • Мамин_абьюзерНу штош, теперь видя катящихся самокатчиков, буду знать, что из умного там только кнопка.16
  • АлексейПоющая, лишить родительских прав.2
  • Сашаporco_rosso, у яндекса самые дешёвые3
  • АлександрСаша,32
  • Ховард МоржовыйЛюблю троллить самокатчиков на узких тротуарах, где-нибудь в центре города) специально замедляю шаг, попробует меня сбить- я сама его скорее с самоката собью) на их сигналы я не реагирую, лишь однажды пропустила после очень вежливой просьбы. Да, возможно, я не самая приятная особа, но почему я должна выходить на проезжую часть, чтобы кого-то пропустить на транспортном средстве? Хотите- сами меня объезжайте по проезжей части, или пользуйтесь специальными дорожками25
  • ГвоздикХовард, я более терпим, но понимаю вас. Если самокатчик замедляется до скорости пешехода - можно и уступить. В конце концов мы же пропускаем спешащих пешеходов.16
  • Рыжий котВиктор, блютус включен у многих из-за блютс наушников3
  • Мамин_абьюзерПоющая, не знаю для чего они на них встают, я их мысли не читаю. А вот то, что приходится оглядываться каждый раз при попытке сделать шаг в сторону это факт.6
  • Мамин_абьюзерПоющая, я знаю, что я не обязан, но я не хочу, чтобы в меня въехал какой-нибудь глупый школьник или курьер, который везет хрючево 🤷🏻3
  • Ховард МоржовыйГвоздик, восхищаюсь вашей терпимостью) Но тут речь идёт о взаимоуважении- как можно догадаться в центре города, в выходной день, где плотный поток пешеходов, сесть на электросамокат и наивно полагать, что люди будут под машины бросаться, чтобы тебя пропустить?)) Для меня это абсурд и показатель низкого уровня интеллекта) хочешь кататься в таких местах- пожалуйста, катайся по проезжей части или иди пешком) меня абсолютно не тригерят аккуратные самокатчики на широких тротуарах или где мало людей)10
  • ДоброхимЗачем его включать, если можно не отключать? На потребление аккумулятора сказывается практически никак.5
  • Николай КорневИли фитнес-браслетов или умных часов.3
  • KlaryaЯ прекрасно отношусь к самокатам в Москве это замечательный вид транспорта он удобный и функциональный. Но с одной оговоркой, когда это личные самокаты. Люди относятся к езде ответственно и не творят всю ту дичь, которую приходится наблюдать на прокатных самокатах. На прокатных: -ездят по двое иногда по трое -устраивают соревнования на скорость и всё это на тротуаре (кстати могут при этом быть сразу по двое) -показывают чудеса эквилибристики и едут подняв переднее колесо -едут не соблюдая никакие правила движения Начало прокатного сезона на прошлой неделе ознаменовалось для меня тем, что толпы старшеклассников ездили на прокатных самокатах просто вне всяких правил, что там придумали в правительстве Москвы по поводу верификации по возрасту явно не работает. Аккаунты можно по-прежнему купить приложив минимум усилий для поиска. Это большая проблема для города, которая может быть решена только мерами по точной верификации того кто управляет прокатным самокатом.6
  • ГвоздикХовард, это я просто в центре редко бываю, в спальнике - и дороги пошире, и людей поменьше. Поэтому и опыт другой. P.s. Не буду скрывать, что громкие, без понятного направления, подростки на самокатах - не вписываются в рамки моей терпимости.4
  • Поющая в коровникеАлиса, я вообще не понимаю, в чём прикол нормы до магазина и обратно: у меня она через поле в соседний посёлок, оттуда в музыкалку, оттуда пешком до метро через 3 торговых точки, потом ещё от метро. "Вы выполнили норму в 10000 шагов" телефон пишет уже на второй час из пятичасового выхода. Но если можно дистанцию хоть где-то упростить самокатом - почему бы нет?2
  • BlackSiteСаша, в сезоне 2024 года, да так и было, в 2023 насколько я помню в Urent было дешевле.0
  • КузьмаВ восторге от комментариев: сверхобобщения, стереотипы, ненависть, троллинг. Проблема не в самокатах, проблема в людях и воспитании. Большая часть самокатчиков просто едет вперед. Но всегда есть мудаки, которые будут дрифтить, подрезать, делать вилли, нарушать все правила ПДД и по ним будут судить остальных. Т.е. проблема не с самокатами, а с мудаками, которые их водят. Но ненавидеть мы будем самокаты, ок. Кстати, похожая ситуация у некоторых с отношением к автомобилистам и велосипедистам. В сути своей, законодательство под самокаты уже есть, с прописанными штрафами и правилами, компании выписывают баны за нарушение, если пришла жалоба или штраф. Также компании настаивают на прохождении обучения. Так что здесь проблема конкретно в головах отдельных людей. Пока у самокатов я вижу две проблемы: 1. Они бесшумные, и ты их просто не слышишь, если он едет сзади. И тут сложно что-то сделать, сам не раз пугал людей, даже когда с 10-15м нажимал звонок, чтобы меня пропустили. Вежливое "Спасибо" тут конечно не очень помогает. Впоследствии стал просить голосом "Пропустите, пожалуйста". Сам тоже не раз пугался, когда что-то пролетало из-за спины, вообще без сигнала, или пока я шел в наушниках. 2. Пользователи часто паркуют самокаты, как мудаки. Ну вот лень им на полметра и аккуратно поставить. Самокаты, как и велики, плохо подходят для узких улочек. В СПб эту проблему решили, просто закрыв весь центр. Ну и заодно решили проблему с тем, что кое-как брошенные самокаты перекрывают тротуар и портят вид исторического центра. Но забавно, что со стороны антисамокатичков не меньше мудаков. Вон выше дама "троллит", десятки раз видел, как неадекваты толкают ногами самокаты, чтобы те упали. Это вы конечно отлично показываете протест, после такого самокаты конечно же уберут с улиц. При том аргументная база у противников очень слабая, там чисто эмоциональные разгоны "Ряяяя! Самокаты это плохо! Мне мешает, значит всем мешает!" Я считаю, что противникам стоит принять, что самокаты стали частью общественного транспорта, потому что позволяют сэкономить время на дорогу, либо приятно покататься по красивым местам. И всем нам стоит дружно развивать культуру вождения самокатов, и уважительно относится друг к другу. Ну а компаниям стоит добавить прохождение тестов на самокаты на постоянно основе, что-то вроде раз в месяц-два. (Делать этого правда никто не будет, лучше будем плеваться желчью в интернете).12
  • Алексей КазаковНик, Большой самокат, который оборудован детским креслом в котором ребёнок будет надёжно зафиксирован и не сможет тормозить головой и всей остальной тушкой об асфальт в случае падения. Если у вас свой самокат и вы его таким образом оборудовали, то ОК. Если вы пользуетесь кикшерингом, то так не получится. И я очень сильно сомневаюсь, что Поющая таскает с собой детское кресло на самокат и каждый раз ставит его и снимает. Не путайте пропаганду в стиле "электросамокаты опасны - давайте их запретим" с ответственным и безопасным их использованием. Кейс поющей не имеет ничего общего с безопасностью.3
  • Александра НовоселоваКузьма, меня бесят самокатчики не потому, что мне не понравился электротранспорт, а потому что они ездят в местах, которые изначально не были для этого предназначены на высокой скорости, не обращая внимания на то, что помимо них есть и другие участники движения, например пешеходы. Я уже несколько раз попадала в ситуации, когда обычный поход в магазин превращается в квест "вовремя успеть увернуться от самоката", а несколько раз мне неплохо прилетело - один раз меня даже сбили.7
  • Ник Завадски> Поющая таскает с собой детское кресло на самокат и каждый раз ставит его и снимает. Уверен, что она таскает с собой детское кресло для самоката, минибар для самоката и небольшой столик для игры в ма-джонг для самоката.2
  • Сюзкогда депутаты ГД запретят эти долбанные самокаты? только и делаешь летом, что идешь и оглядываешься, чтобы тебя не сбили1
  • CautionКузьма, эм, пешеходы уступали и пропускали? На тротуаре? Где простите тогда ходить то вообще, если даже на тротуаре, буквально блин пешеходной дорожке, с вашей точке зрения у пешехода самый низкий приоритет. Во дворах внезапно под знаком жилая зона даже автомобили ниже пешехода по приоритету, но самокатам да, все должны уступать. Щаз.2
  • Bel'chikha PushistayaDombey, нет, лучше уничтожь.2
  • Bel'chikha PushistayaГвоздик, *Если самокатчик замедляется до скорости пешехода - можно и уступить. В конце концов мы же пропускаем спешащих пешеходов.* Не так вы делаете. Просто не пропускайте. Для самокатов есть автодорога, пусть там и ездят.0
  • DombeyBel'chikha, seek and destroy!!! Yeah1
  • Bel'chikha PushistayaСюз, *когда депутаты ГД запретят эти долбанные самокаты?* В 31 году их место будет только на дороге.0
  • Bel'chikha PushistayaИван, хотелось бы в это верить.1
  • Николай ЩепетовBel'chikha, как раз таки нахождение на проезжей части самоката весом менее 35кг с тз правил незаконно.2
  • КузьмаBel'chikha, утверждение "Тротуар-не место для любого вида общественного транспорта" неверно, т.к. в ПДД уже все довольно чётко прописали. Если СИМ меньше 35кг - ездите по тротуарам, со скоростью не больше 25км/ч. ПДД как для пешеходов, но есть свои штрафы за пешеходные переходы. Плюс владельцы СИМ уступают дорогу пешеходам. Если больше 35кг - добро пожаловать на дорогу, и начинается езда по правилам велосипедистов. Проблемы тут в том, что частные велосипеды, электровелосипеды курьеров класть хотели на эти правила. Как и большинство чудаков на арендных СИМ. Но это больше вопрос про общество и культуру, а не про самокаты и компании для аренды.2
  • КузьмаKlarya, с личным самокатом теряется вся мобильность. Ты его дома взял, домой и привези. Нет опции просто взять у метро и доехать до офиса. Я по этой причине личный и решил не брать.2
  • KlaryaКузьма, я купил в 2019 Xiaomi Mija 365, и летом мой маршрут выглядел так, я ехал из района Ул. Свободы до МЦД Стрешнево, это было быстрее машины, на которой я ездил до той же станции в плохую погоду и зимой. На МЦД есть специальные места для самокатов и велосипедов, но и кроме того он складывается очень компактно и катишь его за одно колесо. В общем это супер удобно, и в метро с ним ездил без проблем и вес там 11 кг при запасе хода около 25 км. Он у меня до сих пор есть, просто необходимости ежедневно на нём ездить нет поскольку работаю на удаленке. Но это удобнее этих кирпичей и не идёт не в какое сравнение по маневренности и весу.0
  • Bel'chikha PushistayaКузьма, *Klarya, с личным самокатом теряется вся мобильность. Ты его дома взял, домой и привези. * Прокатные бывают часто в неудовлетворительном техническом состоянии, так что частные в этом пункте выигрывают. Плюс вы точно уверены в заряде своей техники и её техническом состоянии.0
  • Код "Леопольд"редкая, я вообще заметил, что все эти штрафы, запреты и регуляция самокатов никак не сказались на количестве идиотов, их использующих. Неужели не в самокатах дело? 🤔0
  • СюзBel'chikha, скорей бы0
Вот что еще мы писали по этой теме