Мнения
221

Мнение: люди из категории «проще позвонить» и «можно голосом» не умеют формулировать мысли

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Каждый раз после "можно позвонить" на меня обрушивается нещадный поток сознания собеседника с общей полезностью информации в лучшем случае процентов 10%.

Из недавнего, сподвигнувшего на этот пост: человек по рабочему вопросу в мое нерабочее время вечером полчаса по звонку расказывал мне о том, о чем я не спрашивала, а завершил все это фразой, что помочь пока что не сможет (и нет, этот ответ не зависел от моих ответов на вопросы, а был известен ему сразу). При этом большую часть разговора собеседник вообще практически разговаривал сам с собой, не давая мне вставить ни слова. Полезность этого разговора была 0%.

Позвонить реально бывает проще, когда человек игнорирует письменную коммуникацию, либо постоянно отключается от нее, что не позволяет оперативно решить какой-либо вопрос, требующий множественных уточнений. Но когда я прямо сейчас общаюсь в мессенджере/почте, а мне в ответ на вопрос вместо ответа вдруг прилетает "можно позвонить", я этого совершенно не понимаю.

  • Тётушка ПоО да! Я не слушаю голосовые, а запускаю перевод в текст. "Ээээ в общем вот ну как бы, что я хотел сказать, аааа да... извини, что голосом, так удобнее, короче... ммммм... ты там меня спрашивала про... ээээ.. Петрову? или Сидорову? Блин, забыла. Короче, и неважно. Они обе в отпуске... или вышли... блин... ща проверю и перезвоню"5
  • Валерий СтупинЕсть ощущение, что мысли у них рождаются только тогда, когда они сотрясают воздух3
  • ЧитательТётушка, ах, если бы там были просто междометия - их хотя бы легко распознать и игнорировать, цепляясь за нормальные слова. Мои собеседники в силу специфики работы обычно разговаривают полными развернутыми предложениями, очень быстро и очень много, но почему-то все не по делу. А я в это время напряженно вслушиваюсь в ожидании, что там проскользнет хоть что-то из того, что мне нужно.4
  • Зоя ЗвереваГрешна, после осознания масштабов - только текст)2
  • Алексей Иванов"Проще позвонить" - это уловка продажников и мошенников. В переписке легче себя контролировать и выше уровень осознания сути общения. А звонки нужны для так называемой "отработки возражений"4
  • ЧитательАлексей, в целом вы правы, но в моем случае речь в основном о коллегах и клиентах, которые не продажники и не мошенники, то есть для себя они никакой выгоды не имеют от этих пустых разговоров. И я, пытаясь структурировать их мысли и переспрашивая, верно ли все поняла, дополнительно трачу их и свое время. Почему им так "проще" - непонятно.0
  • DGИ да, и нет. Переписка действительно удобнее и экономнее если нужно уточнить небольшой обьем информации. Зато звонок позволяет быстро передать/уточнить большой обьем информации.0
  • ЧитательDG, на моей практике обычно это большой объем НЕНУЖНОЙ информации, с которой после этого еще нужно провести доп. работы по выделению главного и пониманию того, что хотел донести собеседник. Ну и если речь об уточнении ТЗ, обсуждении правок и т.д., то их в любом случае нужно фиксировать в письменном виде, чтобы потом не было "а вот я сказал, а вы не услышали" . Поэтому после всех устных обсуждений обязательно отправляем на согласование тезисы в письменном виде, к которым пришли по итогу устных обсуждений. То есть человеку сложно самостоятельно оформить свои мысли, а для кого-то получается двойной объем работы.1
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество