Кто в России зара­батывает на покуп­ках в интернете: 10 крупнейших онлайн-ретейлеров

13
Аватар автора

Наталья Модель

заглянула в чужие заказы

Страница автора

Рынок онлайн-торговли в 2024 году вырос на 37% — до 11,3 трлн рублей. С учетом того, что оборот всей розничной торговли составил 55,6 трлн рублей, на онлайн приходится 20%. Рассказываем о российских компаниях, которые к началу 2025 года больше остальных зарабатывают на интернет-продажах.

Wildberries

Wildberries

Крупнейший маркетплейс страны. Он начинал с одежды, а теперь продает даже гречку и автомобили. Пунктов выдачи заказов у компании больше, чем отделений у Почты России: 46 тысяч против 38 тысяч. В 2024 году Wildberries объединила бизнес с оператором наружной рекламы Russ. На этом фоне в компании начался корпоративный конфликт между основателями — супругами Бакальчук

Оборот: 3,75 трлн рублей

Ozon

Ozon

Второй крупнейший маркетплейс в России начинал с продажи книг, а стал универсальной торговой площадкой со своим банком. Ozon активно развивает реализацию одежды и привлекает ее продавцов льготными условиями — сейчас это самая быстрорастущая категория на маркетплейсе. В 2020 году компания провела IPO. Правда, из-за постоянных инвестиций в развитие Ozon остается убыточным

Оборот: 2,66 трлн рублей

Компании экосистемы Сбера

Компании экосистемы Сбера

У банка несколько проектов: маркетплейс «Мегамаркет», сервис доставки продуктов «Купер», онлайн-магазин «Самокат» и онлайн-аптека «Еаптека». Поддержка Сбера помогает им развиваться и показывать хорошие результаты. Так, по итогам девяти месяцев 2024 года продажи «Самоката» выросли на 70,7%, а «Купера» — на 45,1%. Не очень хорошо идут дела у «Мегамаркета»: он выбыл из рейтинга крупнейших интернет-компаний, а эксперты говорят, что Сбер потерял интерес к этому проекту

Оборот: 807,7 млрд рублей

Ретейл-активы «Яндекса»

Ретейл-активы «Яндекса»

ИТ-корпорация развивает несколько компаний в сфере онлайн-торговли: «Яндекс Лавка», «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда» и «Деливери». Как и компании Сбера, они используют друг друга для синергии: курьеры «Яндекс Лавки» доставляют заказы из ПВЗ «Яндекс Маркета». В третьем квартале 2024 года товарооборот этих бизнесов вырос на 51%

Оборот: 757,9 млрд рублей

DNS

DNS

Сеть магазинов техники и электроники, которую создали друзья-программисты из Владивостока. Продает, кроме всего прочего, технику под собственными торговыми марками, самая известная из которых — Dexp. В 2020 году DNS впервые обогнала по выручке главного конкурента — сеть «М.Видео — Эльдорадо». У компании около 2500 офлайновых магазинов по России, еще DNS работает в Казахстане и Киргизии

Оборот: 260,7 млрд рублей

X5 Group

X5 Group

Если учитывать и продажи в офлайне, то это самый крупный ретейлер в России. Он управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и позволяет открыть по франшизе минимаркеты «Около». Также компания зарабатывает в онлайне, предлагая доставку из своих магазинов и дарксторов

Оборот: 217,3 млрд рублей

ВсеИнструменты.ру

ВсеИнструменты.ру

Крупный интернет-магазин по продаже товаров для строительства и ремонта. У ретейлера есть собственные марки, и он сам импортирует товары, которые можно найти только на его витрине. Один из фокусов «ВсеИнструменты.ру» — продажи корпоративным клиентам: там выше средний чек и маржинальность. Летом 2024 года компания вышла на IPO

Оборот: 193,5 млрд рублей

М.Видео — Эльдорадо

М.Видео — Эльдорадо

Сеть магазинов техники и электроники, которая поглотила конкурентов: «Эльдорадо», MediaMarkt и «Техносилу». Онлайн-заказы формируют 73% продаж ретейлера. В первом полугодии 2024 года компания получила рекордный убыток в 8,5 млрд рублей и связала это с ростом ключевой ставки. В 2025 году стало известно, что ретейлера может купить «Промсвязьбанк»

Оборот: 190,3 млрд рублей

ВкусВилл

ВкусВилл

Сеть начинала с продажи молочных продуктов, а сейчас предлагает широкий ассортимент товаров под собственной маркой. «ВкусВилл» пробует разные форматы: магазин косметики, кафе и dark kitchen. Ретейлер доставляет онлайн-заказы из собственных дарксторов и магазинов. Оборот компании вырос в 2024 году на 27% — до 329 млрд рублей. На сервис доставки приходится половина продаж

Оборот: 189,5 млрд рублей

Lamoda

Lamoda

Интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров и украшений, который ценят российские потребители товаров среднего и премиум-сегмента. Чтобы конкурировать с более бюджетными маркетплейсами, Lamoda делает ставку на сервисы и технологии для подбора товаров. Ретейлер доставляет заказы на дом и в ПВЗ. С 2023 года открыты офлайн-магазины Lamoda Sport

Оборот: 187 млрд рублей

Все о бизнесе

Читайте в нашем потоке. Делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер

Оборот — онлайн-продажи компании за 2024 год по оценке Infoline

Что еще почитать про торговлю в интернете:

Наталья МодельУслугами каких онлайн-магазинов и маркетплейсов вы чаще всего пользуетесь?
  • Мирный атомИспользую только OZON. Очень удивлён, что Сбер выше Яндекса.5
  • Е.Сравниваю цены на товар на маркетплейсах - покупаю, где дешевле. Так совпало, что с осени 2023 зарплата переехала на Сбер - начала активно использовать как Мегамаркет (покупала технику, товары для ремонта и прочие приятности), так и Купер - выходило очень выгодно: было много промокодов, отличный кэшбек, который тратила в Купер, а затем, примерно с лета 2024, все это вдруг пропало и те же продукты мне сейчас удобнее заказать через приложение Пятерочка, а не Купер, поскольку ассортимент в последнем меньше, появился сервисный сбор и часто платная доставка; стоимость товаров в Мегамаркет без промокодов и кэшбека стала выше, чем на других маркетплейсах. Ламода неприятно удивляет, что появились подделки( Бытовую технику стала заказывать в М.Видео - был опыт общения в несколько месяцев по неисправному кондиционеру, приобретенному в Мегамаркет - решилось все положительно, но это несколько! месяцев4
  • Елена Окулич-КазаринаОзон, WB, Яндекс Маркет3
  • user2258068Оборот компании вырос в 2024 году на 27% — до 329 млрд рублей. На сервис доставки приходится половина продаж Оборот: 189,5 млрд рублей Это как?0
  • Женщина-НатанСравниваю цены на ВБ и Озоне, беру, где дешевле. В Метро через Купер покупаю корм животным, потому что в самом Метро он дороже🤷‍♀️ на Ламоде постоянно караулю скидки, можно купить очень хорошие вещи с ооочень хорошей скидкой1
  • Евгений ясно солнышкоДНС чёт цены гнуть. Выбирал телек в категории чуть выше 20 000. На озоне почти на 4К дешевле вышел .надеюсь со временем они хвост подприжмут.0
  • КостяСамобытность, вы очень сильно ошибаетесь новость о ребрендинге была в апреле 2024, то есть года еще не прошло1
  • СамобытностьКостя, вы не оч внимательны. На обложке иконка которая была оч недолгое время в 2021г. (Похоже на молнию) С 2021 по 2024 иконка выглядела вот так ( в виде буквы М)0
  • ИринаOZON, WB, в основном. Если покупаю технику, то, скорее, выберу Яндекс.Маркет0
  • КостяСамобытность, понял, просто сейчас-то у маркета совсем новый, красно-желтый, а до этого был с вашей фотки - черно-желтый (вот он на превью статьи)0
  • Александр Левкинuser2258068, 329 млрд рублей это оборот как всего «ВкусВилла» — как онлайновой, так и офлайновой составляющей. А так как рейтинг учитывает только интернет-продажи, то подсвечена выручка именного этого сегмента. Она то как раз и составляет 189,5 млрд рублей1
  • Алексей УстиновКрупнейших, в этом списке, только два. Остальные, так, на подсосе.0