«501», «Шанхай» и «Киллер»: 15 видов дартса

Обсудить
Аватар автора

Алихан Исрапилов

кидает дротики наобум

Страница автора

Дартс не исчерпывается простым попаданием в мишень и удачей в конкретном броске. Существует много игр, которые как развлекают, так и прорабатывают разные навыки: кучность, меткость и умение стабильно попадать в бонусные сектора. Рассказываем о 15 вариантах дартса — от классических и проверенных временем до нестандартных форматов.

💯 Максимум очков

Самый простой и понятный для новичков вид дартса. Игроки по очереди бросают несколько дротиков — например, десять раундов по три броска. После каждого раунда подсчитывается количество баллов — для победы необходимо набрать как можно больше

0️⃣ 501

Каждый игрок начинает партию с 501 очком. Цель — свести счет к нулю, списывая набранные за броски очки. Заканчивать игру необходимо броском в зону удвоения или в «яблочко» мишени. Например, чтобы набрать последние 12 очков, нужно не просто попасть в сектор 12, а сделать бросок в удвоение шести. Нельзя закрыть партию с излишком — при переборе очков попытка не засчитывается. Есть варианты с разной суммой баллов на старте

🔼 Раунд

Игрокам необходимо последовательно поразить секторы от 1 до 20, затем удвоение и утроение 20, а для завершения — попасть в «яблочко». Если игрок за три броска закрыл три нужных сектора, то он может продолжать попытку до первой ошибки. Побеждает тот, кто закончит первым

⏫ Быстрый раунд

Вариация классического «Раунда». Путь и условия победы те же: нужно первым пройти секторы от 1 до 20, попасть в удвоение и утроение 20, а затем завершить попаданием в «яблочко». Главное отличие в ускоряющем партию условии: после попадания в удвоение игрок продвигается на два сектора вперед, а после утроения — на три

✖️ Раунд удвоений

Еще один вариант «Раунда» — на этот раз усложненный. Игроку необходимо пройти все секторы от 1 до 20 и центр мишени, но учитываются лишь попадания в зону удвоения. Существует аналог игры, в котором попадать нужно исключительно в зону утроения

⛰️ Большой раунд

Игра проходит по секторам от 1 до 20 и центру мишени, но для каждого выделяется отдельный раунд. За три броска игрок должен попасть как можно больше раз в текущий сектор. Каждое попадание дает 1 балл, удвоения и утроения считаются как 2 и 3 соответственно. В конце раунда набранное количество очков умножается на номинал сектора. Побеждает игрок с лучшим итоговым счетом

🎯 Булл

Игра сосредоточена вокруг центральной зоны мишени — «булла» и «яблочка». Попадание в другие сектора не приносит очков. Побеждает тот, кто первым наберет заранее оговоренное количество очков, кратное 25, — обычно это число от 100 и выше. Вариант с 1000 очков так и называется — «Тысяча»

☠️ 27

Каждый игрок начинает с 27 очками. Задача — попасть в удвоение секторов от 1 до 20. В каждом раунде выполняют три броска в конкретный сектор. За каждое попадание в зону начисляются очки — 2 балла, умноженные на номинал сектора. За три промаха дается один штраф по той же формуле. Если счет игрока падает до нуля, он выбывает. После прохождения сектора 20 побеждает тот, кто набрал больше очков

🕗 Сектор 20

Все броски выполняются исключительно по сектору 20. Учитываются попадания в обычную зону, а также в удвоение и утроение. Каждый игрок выполняет серию из трех бросков. Побеждает тот, кто наберет больше всего очков за оговоренное количество раундов

✋ Все пятерки

Игрокам необходимо в каждом раунде набирать очки, кратные пяти. Если сумма трех бросков делится на пять, то добавляется в общий счет игрока. Если нет — не засчитывается. Побеждает тот, кто первым набрал заранее оговоренное количество очков — например, 100 или 200

🏮 Шанхай

Еще одна игра с раундом на конкретный сектор. За ход игрок целится в обычную зону, удвоение и утроение в секторах от 1 до 20. За попадания начисляется одно, два или три очка соответственно. Побеждает участник с наибольшей суммой очков после прохождения всей дистанции. Если в одном раунде игрок закрывает все три зоны сектора, то выигрывает досрочно

❤️ Пять жизней

Игра на компанию. Цель — набрать больше очков, чем предыдущий игрок. Каждый бросает три дротика — достаточно превзойти результат хотя бы на одно очко. Исключение — 180 очков: это максимум, его можно только повторить. За каждую неудачу у игрока снимают одну «жизнь», а после пятой он «умирает» и выбывает. Выигрывает последний оставшийся участник

🏃 Следуй за лидером

Еще одна коллективная игра с «жизнями» — обычно их три. Первый игрок кидает дротик и задает другим участникам цель. Следующий игрок должен попасть туда же — если дротик в нижней обычной зоне сектора, попадание в верхнюю не считается. После трех неудачных попыток снимается одна «жизнь». При попадании последним дротиком игрок бросает дополнительный, определяя новую цель. Игра идет до последнего оставшегося участника

🐇 Заяц и гончая

Игра для двух человек. Заяц начинает с сектора 20, гончая — с 5. Оба игрока поочередно бросают дротики, двигаясь по секторам мишени строго по часовой стрелке. Чтобы пройти дальше, нужно попасть в текущий сектор. Заяц выигрывает, если успеет пройти полный круг, гончая — если догонит зайца

🔫 Киллер

Каждый игрок бросает дротик и закрепляет за собой выпавший сектор. Чтобы атаковать, нужно попасть в сектор противника. Удвоение и утроение отнимают две и три жизни соперника соответственно, а попадание в «яблочко», напротив, дает дополнительную жизнь игроку. Побеждает последний оставшийся игрок

Точные, как попадание в яблочко, материалы

В нашем потоке «Спорт и фитнес». Рассказываем о спорте и его изнанке: как начать заниматься, за какими соревнованиями следить, кто стоит за лучшими спортсменами и почему спортивные игры — это круто

Что еще почитать:

Алихан ИсрапиловЗнаете другую необычную игру в дартс? Поделитесь:
    Сообщество