3 причины, по которым работодатель не раскрывает основание отказа после собеседования
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Очень многие кандидаты, когда даешь им отрицательную обратную связь после собеседований, спрашивают: «А почему нет?» Вопрос логичный. И понятный. И даже законный. И все статьи по поиску работы рекомендуют и просить обратную связь, и просить причину отказа.
До того, как я стала HR-ом, я тоже постоянно просила указать причину отказа, чтобы просто знать что мне в себе исправить. Но отвечали правду ну очень редко, и такие вопросы я задавать перестала. И теперь понимаю, почему не говорят причину отказа.
Да, узнать, что тебя взяли или не взяли — можно. Лично мое мнение, о котором я писала в статье до этого — не ждать и не просить эту обратную связь, но это очень индивидуально. А вот вопрос: «А почему нет? Скажите, почему не взяли?» — я не буду никому сама задавать и не буду рекомендовать его задавать. Причина проста — реальную причину отказа вам, скорее всего, не скажут. 99% ответов на этот вопрос будет: «Это было решение руководства» — или назовут законную причину отказа, которая не будет реальной. Почему?
Если причина отказа в технических скиллах, то HR, скорее всего, чисто технически не сможет сказать «почему нет». Этот вопрос нужно адресовать к техническим специалистам прямо на собеседовании. Часто тимлиды готовы сказать, что нужно подучить и подтянуть. Но после собеседований тимлидам, скорее всего, не будет интересно тратить свое время и силы писать вам чек-лист с планом развития.
Если причина отказа в soft skills, то причина отказа будет, скорее всего, просто не законная. Работодатель не имеет право отказать кандидату на офисную работу, от которого воняет потом, по этой самой причине. Это просто не законно. И начальство не может отказать по причине агрессивного поведения, так же — потому что это не законно. Часто HR называет законную причину, например, отсутствие профильной вышки, просто что бы не было вони с ТИ.
Еще одна причина по которой HR не называют реальную причину отказа, если дело в soft skills, потому что реакция на указания реальных причин почти всегда не адекватная. Как вот в этой статье: «HR не должны судить по человеку по одежде» — офисных сотрудников всегда судят в первую очередь по одежде, потом уже по тому как проходит собеседование. Но сказать об этом — себе дороже. Но и если дело не в одежде — мало кто готов слушать критику громкости речи, развязному поведению, вони или тому, что не готовился к интервью. Плохо это или хорошо, но в каждой компании есть свои правила поведения, dress code, а еще представления о том, какой человек должен быть на этой должности.
Вообще я понимаю почему все хотят, что бы им сказали причину отказов. Но детальная обратная связь — комментарии к резюме, по поведению на интервью, а еще консультация по одежде на собеседовании — это отдельная работа. И в обязанности HR это не входит. Дать обратную связь — да, HR дать обязана, но только «да» или «нет».
