Новости
77K

С 1 января за разрешение на изменения в конструкции автомобиля придется заплатить 1000 ₽

56
С 1 января за разрешение на изменения в конструкции автомобиля придется заплатить 1000 ₽
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Этот материал был обновлен 01.07.2022

С 1 января 2023 года за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля нужно будет платить пошлину. Такой закон подписал президент.

Сейчас разрешение на изменение заводской конструкции выдают бесплатно. Но с 1 января за него придется заплатить 1000 ₽. А еще вырастет пошлина за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности — с 800 до 1500 ₽.

Закон также вводит еще одну пошлину — за выдачу свидетельства о допуске транспорта к перевозке опасных грузов. Она составит 1500 ₽, а чтобы продлить свидетельство, нужно будет заплатить 1000 ₽.

Какие изменения нужно согласовывать и как это сделать

Внести изменения в конструкцию — значит установить на автомобиль детали, которые не предусмотрены производителем. В России это регулирует техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Потребуется разрешение ГИБДД.

Разрешение не нужно получать, если дополнительное оборудование предусмотрено в документах производителя на автомобиль, а бумаги на оборудование подтверждают, что оно предназначено для этого транспортного средства. Например, можно установить противотуманные фары, которых нет в определенной комплектации.

В приложении № 9 к регламенту Таможенного союза указано, что с разрешения ГИБДД можно устанавливать газобаллонное оборудование, нестандартные бамперы, диски, размер которых больше или меньше установленного производителем, лебедки и так далее.

Чтобы законно внести изменения в конструкцию автомобиля, нужно пройти несколько этапов:

  1. Предоставить автомобиль на предварительную техническую экспертизу в лабораторию с аккредитацией ЕАЭС. Если там не возникнет претензий, дадут положительное заключение.
  2. Отнести заключение в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений.
  3. Внести изменения.
  4. Пройти техосмотр.
  5. Повторно пройти техническую экспертизу в лаборатории.
  6. Заплатить пошлины — 500 ₽ за выдачу свидетельства о регистрации ТС и 350 ₽ за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства.
  7. Получить в ГИБДД новое СТС и запись в ПТС.

За незаконные изменения штрафуют на 500 ₽. Штраф выписывает инспектор ГИБДД — он вправе остановить машину, если заметит изменения в конструкции. Инспектор может выписать предписание о приведении авто к заводскому состоянию. После этого нужно устранить нарушения, иначе автомобиль снимут с регистрации.

За некоторые изменения предусмотрены и более серьезные наказания. Например, за установку на передней части автомобиля фар с красными огнями могут лишить прав на 4—6 месяцев, а за установку мигалки — на год-полтора.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Артём МазановВносили изменения в конструкцию автомобиля? Расскажите, как все прошло:
  • Михаил ЗарапинКогда прочтёшь сколько всего придётся проходить, то пошлина кажется такой мелочью...5
  • Sergey Averyanov>Предоставить автомобиль на предварительную техническую экспертизу в лабораторию с аккредитацией ЕАЭС. Мне вот всегда было интересно, сколько таких лабораторий на всю страну то наберется? Хотя бы в каждом регионе по одной есть?9
  • Cold WaterФанаты тюнинга явно покладут большой болт на это все2
  • Joy DivisionА можно еще мамкиных ксенонщиков на эту 1000₽ ежедневно штрафовать, до полного устранения? Пожалуйста8
  • Артур КомовПрочитал сначала заголовок как "за внесение в конституцию" много думал )5
  • Mishka PandaJoy, сейчас уже в моде led-колхоз))5
  • DmKhДелал я тут недавно узаконивании изменений. Лебедку можно ставить без регистрации и внесения в стс и все остальное, что есть в ОТТС к машине, а они отличаются на разные года. Основной момент - должен быть сертификат на нее, что она подходит к машине (бумажка лежит в комплекте с допом). Предварительное заключение в ГАИ относить не надо, сейчас они принимают его по эпочте и также дают заключение. Запись в ЭПТСне всегда делают в ГАИ, а пункта об этом в гос услугах нет.1
  • RevolutionЭто копейки, на фоне общей суммы которая выйдет за все телодвижения по внесении изменений. У меня на ГБО только 15к за документы потребовалось и куча времени чтобы ездить туда/сюда. Ещё 1к погоды не сделает)2
  • Волшебный ПендельТолько на днях получила СТС и ПТС с вписанным ГБО, по сравнению с тем временем, нервами и деньгами, которые пришлось на это потратить, дополнительная 1000 руб- вообще ни о чем.1
  • DmKhSingularity, у меня 6000 за доки и 1500 на госпошлины0
  • Павел БасистовJoy, даунов на заниженных марках и приорах тоже бы. Не дорога, а фестиваль умственно отсталых.3
  • UncleJoeНе раз видел дорогие автомобили, обклеенные пленкой цвета хамелеон как Мазда на заглавном фото. Каждый раз задаюсь вопросом - разве это круто и стильно? У меня именно такой переходный цвет строго ассоциируется с дешевыми китайскими игрушками с рынка из детства в 90х. Причём конкретно такого цвета могло быть что угодно: игрушечный пистолет, машинка, или фигурка персонажа мультфильма.1
  • Sergey AveryanovПавел, а сколько у НАМИ филиалов в стране?0
  • Александр ХSergey, у нас в Нижнем Новгороде есть. Мы здесь много машин переоборудуем0
  • Павел БасистовSergey, филиалов? В Москве они. Зачем распаляться.0
  • Павел БасистовПОЖИЛАЯ, тем что за рулем почти всегда еб*нько создающее аварийные ситуации.1
  • Sergey AveryanovПавел, т.е. фактически легальное внесение модификаций в конструкцию недоступно на большей части территории страны?0
  • Sergey AveryanovПавел, ага, из Владивостока в Москву где тебя еще и завернуть могут. "Невозможно" в данном контексте значит "нецелесообразно", а не "запрещено". Либо я не уловил сарказма.0
  • Павел БасистовSergey, не уловили.0
  • Салават ЯрмухаметовНа авто ру или дроме писали что даже установка дефлекторов тоже внесение изменений в конструкцию авто🙂1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАПавел, знаю с десяток марководов московских и, к счастью, даже не слышал о том, что бы хоть 1 кто-то создал аварийную ситуацию. Такой же тупой стереотип как "на бмв не пользуются поворотниками" и тд.5
  • Желька ТорНа это и расчёт. Мы вас поимеем, но вы почти не заметите.0
  • Александр ПавлиенкоЖелька, вы не понимаете - так государство заботится о нашей безопастности на дорогах. А то прикрутишь споллер или пороги не дай бог и писец всем!0
  • Александр ПавлиенкоДмитрий, что в твоём понимании "говно"?. Если человек повесил мухобойку или "ветровики " или споллер тебя это что так раздражает что они должны ездить по спец треку 😁?0
  • Алексей ЯкунинЯ правильно понимаю что устанавливать силовой бампер ARB, если на него есть бумага от производителя о том, что он предназначен для моей машины теперь не требует визита в НАМИ?0
  • Энди ПандаНа 2107 стоял карбюратор, если я поставлю инжектор. На них ставили инжектор с завода тоже. Надо регистрировать изменения?0
  • OlSergey, во владивостоке как раз открылась лаборатория от нами.0
  • OlSergey, таких лабораторий много. И делается это всё проще, достаточно написать запрос в лабораторию, вам расскажут.0
  • АлексейГоспода подскажите а где взять квитанцию об уплате гос пошлины за разрешение гаи на внесение изменений в ТС с 2023 по г. Ростов-на-Дону??? там как я понял надо оплатить 1000 рублей, где взять реквизиты?0
  • АлексейГоспода подскажите а где взять квитанцию об уплате гос пошлины за разрешение гаи на внесение изменений в ТС с 2023 по г. Ростов-на-Дону??? там как я понял надо оплатить 1000 рублей, где взять реквизиты?0
  • Павел БасистовПОЖИЛАЯ, не далее чем неделю назад какой-то овцетрах на чайзере мел хвостом в поворотах в потоке. Это не аварийные ситуации? У меня тоже мощная заднеприводная машина, но я так не делаю. Почему?0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАПавел, касательно потока конечно соглашусь, небезопасная затея конечно. Если говорить о тех, кого я знаю, то народ катает на спотах(стоянках или объектах каких-то) или едут в Дмитровском районе на извилистую полузаброшенную дорогу и там тренируются и плюс исключительно по ночам. В жилой зоне никто не бесоебит) За последние годы не вспомню, что бы кто-то въехал в человека в потоке из-за заноса, друг о друга бьются время от времени, это другое. Сам не безгрешен конечно, ночью на обычных дорогах могу в поворот зайти боком, но естественно на пустой дороге, себя и машину жалко же.1
  • Эдуард РысянинДа, в октябре перевёл маршрутку в спецавтомобиль-автодом, в Нижнем Новгороде, курская, Орловская, Брянская - отказ, в столице цены космос😉0
  • Ильич УльяновПомимо пошлины, вам предстоит заплатить 25000 рублй0
  • Bloody PhoenixПавел, потому что есть голова, тут дело не в машине, а в водителе. Видел бж человечка, у него r line тига, он на зелёный проехал, а ему на красный из попоротной правой полосы ( перпендикулярно ехал) снёс морду Южный гость на нексии. Так ещё и ребёнок у водителя тиги был в машине. Так что дебилов на разных авто хватает. Дело в голове и размере яиц) А треки ( даже когда машина стоит около миллиона полутора) дорогое удовольствие даже с приличным доходом ибо до трека ещё надо добраться и найти время, а ночью прохватить по шоссе и мкаду не устраивая лютую дичь не считаю опасным. Если человек всего боится и не может правильно реагировать на ситуацию вокруг, то руль не для него, лучше велосипед и автобус.2
  • Bloody PhoenixUncleJoe, вкусовщина. Кому-то и инжир нравится. Так что имхо0
  • Bloody PhoenixДмитрий, ну если у тебя нет денег на такое авто, то проблемы сугубо в тебе. Не ожидаешь пролетающих авто, то велосипед, автобус и тд. Права можешь сдать в гибдд0
  • Дмитрий НиконовBloody, проблема в людях которые считают, что их выезд должен слушать весь город вот и все. Или водитель который может позволить вкорячить себе на машину пердящий выхлоп это уже сверх успешный и богатый человек? который может себе позволить будить по ночам весь район?0
  • Дмитрий ПоздняковЭдуард, подскажите, а в Орле куда обращались ?0
  • AlexanderАлександр, подскажите адрес или название лаборатории в Нижнем Новгороде?0
  • user2681163Подскажите, пожалуйста, адрес или название лаборатории в Ростове0
  • Алексей ДаниловНадо это изменение как-то вносить или нет. Меня могут на штраф стоянку отпустить?0
  • ElenАлексей, звоните или едете в местный ГИБДД. У них на стендах реквизиты оплаты госпошлин.0
  • ElenАлексей, основанием для регистрации переоборудования (силовой бампер) в ГИБДД - будет считаться оформленный пакет документов от испытательной лаборатории (Заключение предварительной тех.экспертизы +Заявление декларация СТО + Протокол безопасности) +диагностическая карта ТО +2 госпошлины +разрешение ГИБДД на переоборудование +сертификат на оборудование. Кроме НАМИ - есть и другие аккредитованные лаборатории в РФ. Часть переоборудования возможно оформить дистанционно, без приезда в лабу0
  • ElenИльич, стоимость услуг испытательной лаборатории по выпуску документов - зависит от типа переоборудования и категории авто, сложности, количества и видов изменений. В тюнинге внедорожников например может быть от 5+ видов: колеса увеличенного R, расширенные арки, багажник, лестница, пороги, свет, фаркоп/ТСУ, ДВС, шноркель...., а для смены борта на цистерну - один вид, смена надстройки.0
  • Александр СоковиковА камера заднего вида, которая в комплекте с регистратором идет? При её установке тоже нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля?0
  • Лаурэль БрагойДмитрий, Водитель, который может себе вкорячить пердящий выхлоп никогда не пойдёт узаконивать, поскольку это китайская банка с вырезанным каталиком. Прямоток - это дорого и мягко и не считается запретным, если допустим уровень шума (а он допустим). И раз уж на то пошло, то получается, газелистов тоже надо на трек отправлять поскольку их авто выдаёт звуки похлеще диарейщиков?0
  • Станислав ГриценкоСкажите пожалуйста. Есть Тойота Тундра. Хочу родной кузов пикапа заменить на изготовленный по заказу, со съёмными бортами. Крепится будет в тех же местах к раме что и родной. Это считается переоборудованием? Нужно ли такое регистрировать?0
  • Юлия МорозоваБез бумажного ПТС покупатель фактически не является владельцем авто,т.к документа на авто у него нет и правообладателем является государство,где ТС зарегистрировано(0
  • Алексей РудьНеужели в лабораториях не надо платить за то что на тебя посмотрят? Ощущение складывается что по затратам на переоформление не всё (всё таки) изложено.0
Подобрано специально для вас
Вот что еще мы писали по этой теме